Задание 5. Выберите слова, которые употребляются только в разговорном стиле.
Банальный, избитый, шаблонный, заезженный; бедовый, озорной, бойкий, удалой; бездельничать/лодырничать, шалопайничать; беспорядочно, бессистематично,
как вздумается; вмешиваться, ввязываться, путаться, мешаться; вплотную, впритирку, тесно, плотно; выгнать, изгнать, вытолкать, удалить; глупый,
бестолковый, дурацкий, неумный; гово¬рить, выражаться, разглагольствовать; горевать, грустить, тужить, печалиться; жилище, дом, квартира, жильё, приют;
маленький, неболь¬шой, малюсенький, миниатюрный; насмешка, колкость, издёвка.
Задание 6. В каком стиле написан данный текст? Охарактеризуйте его.
Цветаеву – поэта не спутаешь ни с кем другим. Стихи её узна¬ёшь безошибочно – по особенному распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации.
Это, бесспорно, верный критерий подлинности и си¬лы поэтического дарования. Сила эта заметно прибавилась уже в самых ранних, полудетских стихах
Цветаевой, ещё совсем незрелых, ученических. Она проступала сквозь несколько наигранную инфантильность и густые литературные наслоения. Среди
совершенно домашних стишков о «мамочке», «сестричке» Асе, «фрейлин» и «мальчике Серёже», в окружении вычи¬танных из книг рыцарей, волшебников,
принцев и контрабандистов, в мелькании " романтических имён " вдруг возникло нечто свежее и не¬посредственное, обличавшее
в авторе не только дарование, но и зачат¬ки поэтического характера: "Я - мятежница с вихрем в крови...", " Я вся - любовь, и мягкий хлеб/Дарёной дружбы
мне не нужен... ", " чтобы в мире было двое: я и мир!..."
Задание 7. Используя данные опорные слова, составьте текст научного характера (описание эксперимента).
Помещать - поместить; ставить - поставить; опускать - опустить; вносить - внести; наносить - нанести; наливать - налить; переливать-перелить; разливать - разлить;
добавлять - добавить; закрывать - закрыть; обрабатывать - обработать; очищать - очистить; промывать - промыть; фильтровать - профильтровать; соединять - соединить;
сме¬шивать - смешать; делить - разделить; выпаривать - выпарить; растворять - растворить; стерилизовать - простерилизовать; подогревать - подогреть; охлаждать - охладить;
кипятить - вскипятить; прокаливать - прокалить; определять - определить; рассчитывать - рассчитать; записывать - записать.
Задание 8. Используя данные опорные слова, составьте текст официально-делового характера, (Письмо, Согласие с мнением корреспондента).
Я (совершенно, абсолютно, безусловно) согласен (-на)
С Вашим ( твоим ) мнением; с мнением, высказанным в Вашем письме; с Вами ( тобой ); с этим.
( Я ) Разделяю Ваше ( твоё ) мнение ( точку зрения ). ( Я ) Присоединяюсь к Вашему ( твоему } мнению.
( Я ) Придерживаюсь того же (такого же ) мнения. ( Я ) Уверен (-на), ( Я ) Думаю, что это так; ( Я ) Полагаю, что Вы
( ты ) правы (прав, -а ), Мне кажется, Я тоже так думаю. Я тоже так считаю. Я думаю (об этом ) так же, как и Вы (ты ).
Я не возражаю против Вашего ( твоего ) мнения. Я, пожалуй, могу согласиться с Вами (тобой). Вы (ты) не ошибаетесь (-ешься ).
Я уверен ( -на ), Я убеждён ( - ена), что Вы ( ты ) правы ( прав, -а ); что Ваше ( твоё ) мнение правиль¬но. Конечно, Разумеется, Безусловно, Ваше ( твоё )
мнение правильно. Ваши ( твои ) выводы (суждения) правильны, верны.
Задание 9. Составьте пять микротекстов, соответстаующих: пяти стилям речи.
|
|