Лекция №4

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СРЕДЕ  РOWER POINT

    РOWER POINT  представляет пользователю возможность работать и просматривать информацию в различных видах. В зависимости от того что делаем : вводим текст и хотим рассмотреть его структуру, создаем заметки или вставляем в слайд графику – можно установить соответствующий режим и тем самым повысить удобство своей работы. Эта программа имеет 5 режимов: Обычный, структуры, слайдов, сортировщик слайдов, показ слайдов.
Два основных режима в Р.Р. – обычный и режим сортировщика слайдов. Для быстрого переключения режимов служат кнопки в левом углу окна Р.Р.
В режиме область слайдов отображаются три области: область структуры, область слайдов и область заметок. Эти области позволяют работать над всеми аспектами презентации. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.
Область заметок служит для добавления заметок докладчика или сведений для аудитории.
В области слайдов отображается текст каждого слайда с учетом формирования.
Область структуры служит для организации и развертывания содержимого презентации.
Режим структуры следует устанавливать для работы над текстом презентации. Структуру можно: ввести в РOWER POINT, создать с помощью мастера автосодержания или импортировать из другого приложения, такого как Ms_Word.
Общие приемы работы со структурой аналогичны работе режимов структуры структуры документа Word, поэтому описывать их мы не будем. Отметим только следующее:
- для перемещения вместе с содержимым нужно перетащить значок слайда в нужное место документа.
для создания нового элемента списка необходимо установить курсор в конец существующего списка и нажать интер;
для перемещения списка в др. позицию нужно установить курсор слева от него и перетащить данный элемент в нужное место.
Если мы хотим перейти из вида структуры в вид слайдов, нужно выполнить двойной щелчок на значке соответствующего слайда.
Текстовые эффекты в Р.Р.. Чтобы задать для каких-либо текстовых элементов всей презентации одинаковый шрифт, нужно выбрать в меню Вид команду Образец слайда. Если потребуется изменить регистр выделенного текста, можно воспользоваться командой Регистр меню Формат.
Режим слайдов. Наиболее удобен, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику.
Режим показа слайдов. Используется для того, чтобы увидеть результаты работы.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИИ В ПРЕЗЕНТАЦИИ

Анимация в процессе смены слайдов. PowerPoint позволяет «оживить» демонстрацию презентации с помощью анимации. Можно создать эффекты анимации при смене одного слайда следующим. Для настройки перехода от одного слайда к другому необходимо выделить слайд и ввести команду [Показ слайдов-Переход слайда…]. На появившейся диалоговой панели Переход слайда с помощью раскрывающихся списков и установки флажков можно указать, какой анимационный эффект будет использоваться при смене слайдов, какими звуками это будет сопровождаться, что будет вызывать смену кадров – щелчок мыши или истекший интервал времени.
Например, в раскрывающемся списке Эффект можно выбрать один из типов анимационных эффектов, который будет реализовываться в процессе перехода от слайда к слайду. В раскрывающемся списке Звук можно выбрать звук, которым будет сопровождаться переход: Аплодисменты, Колокольчики, Пишущая машинка  и так далее. Можно установить любой другой звук, выбрав звуковой файл.
Выбранные настройки можно применить как к одному текущему слайду, так и сразу ко всем слайдам презентации.
Анимация объектов слайда. Любой объект, находящийся на слайде, можно заставить возникнуть на экране необычно: проявиться на экране, вылететь с боку, развернуться до заданного размера, уменьшиться, вспыхнуть, вращаться и так далее. Текст может появляться целиком, по словам или даже по отдельным буквам.
Для установки значений параметров анимации объекта его необходимо выделить, а затем в контекстном меню выбрать пункт Настройка анимации. Появиться диалоговая панель Настройка анимации. В диалоговой панели в верхнем окне Порядок анимации перечислены объекты данного слайда. После выбора одного из них можно приступить к настройке анимационных эффектов.
Вкладка Эффекты позволяет с помощью двух раскрывающихся списков установить тип анимационного процесса при появлении объекта на слайде и звук, которым будет сопровождаться заданное действие, и так далее.
Если выделенным объект является текст, то в раскрывающемся списке Появление текста  задается способ появления текста: Все вместе,  По словам, По буквам.

НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ ТЕКСТА

В целях создания аффектов анимации для текста можно воспользоваться панелью Эффекты анимации, в которой выбираются стандартные эффекты анимации: пишущая машинка, вбрасывание, лазер­ный эффект, обратный порядок построения текста. Будучи помещенными, в текст, эти эффекты сопровождаются стандартными звуками. Для того чтобы сопроводить появление вашего текста нестандартными аффектами, надо выделить его целиком и нажать на панели Эффект анимации кнопку Настройка анимации.

Таблица. Алгоритм настройки анимации текста

Power Point

1. В списке Эффекты выбрать нуж­ный эффект.

2. В появившемся списке выбрать нужный звук, сопровождающий эффект.

3. В списке П осле анимации указать на выбор: нет, сменить цвет, спрятать, спрятать по щелчку.

4. В окне Появление текста можно указать: все, по словам, по буквам, по абзацам, в обратном порядке.

5. Во вкладке Время указать: по щелчку или автоматически.

6. В окне Порядок анимации можно указать порядок появления объектов, при помощи стрелок вверх и вниз.

Если вы установили не тот эффект, его можно в любое время исправить. Для этого вновь выделите текст и нажмите кнопку На­стройка анимации. При озвучивании эффектов можно использовать различные звуки, которые не входят в стандартный набор. Для этого при выборе звуков дать команду Другие звуки..., после чего указать имя звукового файла и путь к нему.

НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ РИСУНКОВ
При помощи левой клавиши мыши выделить Картинку. На панели Эффекты анимации выбрать кнопку с эффектом или Настройку анимации.

Таблица. Алгоритм настройки анимации рисунков

Power Point

1- Выбрать список Эффекты и выбрать нужный эффект в окне Нет эффекта.

2. В появившемся окне Нет звука выбрать нужный звук, сопровождающий эффект.

3. В окне После анимации указать действие: нет, сменить цвет, спрятать, спрятать по щелчку.

4. Во вкладке Время указать: по щелчку или автоматически.

5. Во вкладке Параметры воспроизведения поставить флажок Скрыть, когда нет воспроизведения,

ВСТАВКА ЗВУКА И ВИДЕОКЛИПОВ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Звуковые эффекты и видеоклипы украсят любую презентацию. Можно использовать готовые видеоклипы из библиотеки, можно — созданные самостоятельно. Для самостоятельного производства видеоклипов необходимо иметь в составе компьютера ТВ-тюнер. В качестве программного обеспечения для создания клипов можно использовать продукты Adobe Premiere , Media Studio , VStudio2 и другие аналогичные продукты. Запись осуществляется при помощи приложения «Фонограф», а в качестве входных устройств, как правило, используется микрофон, CD-ROM или линейный вход с магнитофона.
Выбрать в главном меню [Вставка-Фильмы и звук-Звук из файла]. На экране появляется окно, в котором указывается папка с записью и имя записи.
Для вставки видеоклипа необходимо выбрать в главном меню [Вставка-Фильмы и звук-Фильм из файла]. На экране появляется окно, аналогичное окну Вставка звука. После выбора имени файла нажмите ОК.
Теперь настройте анимацию вставки Клип. Для этого выделите объект, нажмите кнопку Настройка анимации на панели Эффекты анимации.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ В POWER POINT

 1)Для того, чтобы нарисовать несколько объектов одного типа или выполнить над готовыми объектами одинаковые действия, не вызывая каждый раз один и тот же инструмент, следует выполнить на его кнопке двойной щелчок;
2) Чтобы выполнить над созданной фигурой какие-либо действия, необходимо сначала выделить ее, выполнив щелчок мышью;
3) Чтобы инструментом «эллипс» нарисовать окружность, инструментом «Прямоугольник» – квадрат, «Дуга» – дугу окружности, следует во время рисования удерживать прижатой клавишу «Shift»;
4) Чтобы выделить несколько объектов, необходимо последовательно выполнять на них щелчки мышью, удерживая Добавление формулы. Если на слайд требуется добавить формулу, прижатой клавишу shift.
то нужно выбрать в меню Вставка пункт Объект, а затем в списке Тип объекта выберем пункт M. Eduation.
5)  Чтобы вернуться в среду РOWER POINT, выберем в меню Файл команду «Выход» и «возврат в презентацию». 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦ

    Часто нам приходится представить данные в виде таблицы. В РOWER POINT имеется возможность создать таблицу, используя кнопку Создать слайд и выбрав слайд с таблицей. Затем в окне Вставка таблицы задать число столбцов и строк таблицы и щелкнуть ОК. Для изменения формата вставленной таблицы нужно выбрать в меню формат команду Таблица. Открывая в окне Формат таблицы вкладки Границы, Заливка, и надпись, можно задать параметры оформления таблицы.
Подробно порядок действия при добавлении Word – таблицы выглядит так:
- Выделить таблицу в Word установив курсор на ней в любом                      месте, и выбрав в меню Таблица команду Выделить таблицу.
Нажать Ctrl+C или выбрать в меню Правка команду Копировать. В результате выделенная таблица будет скопирована в Буфер объмена.
Запустить программу Р.Р. или переключиться в нее, если она будет выполняться. Создать новый слайд с    помощью кнопки Создать слайд.
Выбрать в меню правка команду Специальная вставка.
Щелкнуть на Объект Документ, затем выбрать опцию Связать или вставить.
Щулкнув кнопку ОК, завершить вставку таблицы.

 

ДОБАВЛЕНИЕ ДИАГРАММ

    Р.Р. позволяет включить в слайд диаграмму. Для вставки диаграммы Microsoft Excel(M.E.) в презентацию откройте слайд, на котором требуется добавить диаграмму М.Е., затем в меню Вставка выберите пункт Объект. Чтобы создать диаграмму, установите переключатель в приложение Создать новый и выберите объект Диаграмма М.Е.. Чтобы вставить уже заданную диаграмму, установите переключатель в положение Создать из файла и введите имя соответствующего файла.
Создавая диаграмму, можно ввести в таблицу данных собственные данные, а также скопировать данные из другого приложения.
В составе Р.Р. также имеется возможность создания орг. Диаграмм. Для создания орг. Диаграмм можно воспользоваться макетом слайда, включающего пустую рамку для организации диаграммы. Чтобы использовать этот макет, нажмите кнопку  Команды и выбирите пункт Макет слайда. Ввбирите макет Организационная диаграмма и нажмите кнопку Применить.

ОПЕРАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

    Принципы этих операций такие же, как и в большинстве, других приложениях Windows, т.к. они являются реализацией стандарта и графического интерфейса Windows.
Поскольку слайды являются особыми объектами – презентации, им присущи особые свойства:
каждый слайд может иметь свой вариант анимации, т.е. визуальный или звуковой эффект отображения слайда при показе презентации.
Слайд может иметь дополнительные свойства: время показа, слайд может быть скрытым.
Настройка анимации слайдов. Для задания эффекта анимации откройте слайд, в котором требуется изменить анимацию, затем в меню показ слайдов выберите команду Настройка анимации.
Чтобы удалить анимацию объекта, снимите флажок слева от имени объекта в поле Объекты анимации.
Добавление слайда в видео. Р.Р. предоставляет возможность добавить слайд в видеофильм. Для этого нужно перейти к слайду, на который требуется добавить видео и выбрать в меню Вставка команду Фильм и звук. Чтобы вставить видео клип из коллекции, выберите пункт Фильм из коллекции, затем в окне Вставка фильма найдите и вставьте требуемый видео клип.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Запуск демонстрации презентации может осуществляться либо командой [Вид-Показ слайдов], либо нажатием кнопки Показ слайдов на панели кнопок. Для перехода от одного слайда к другому осуществляется нажатием на клавишу {Enter} или щелкают левой кнопкой мыши. Для перемещения по слайдам презентации вперед или назад можно можно пользоваться клавишей {PageUp} или {PageDown}.
В процессе демонстрации презентации для перехода на нужный слайд можно также пользоваться управляющими кнопками и гиперссылками.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВКИ В MICROSOFT POWER POINT

    Р.Р. предоставляет возможность получить подсказку. При возникновении вопроса спрашивайте помощника. Помощник автоматически предлагает советы и разделы справки по текущей выполняемой задаче. Помощник также   дает советы по более эффективному использованию возможностей приложения Р.Р..
Для получения справки следует выбрать в меню Справка команду Справка по М.Р.Р.. Если помощник включен, он появится. Если вкладки Содержание, Мастер ответов и Указатель отсутствуют, нажмите кнопку Показать.
Можно также на вкладке Указатель ввести ключевое слово или фразу и щелкнуть кнопку Найти. Таким образом можно уточнить поиск, пока в списке не останутся только интересующее разделы и ключевые слова.

    Для просмотра подсказки по команде меню, кнопке панели инструментов или области экрана выберите в меню Справка команду, Что это такое? и щелкните интересующий объект. Чтобы узнать название кнопки панели инструментов, наведите указатель на кнопку и подождите несколько секунд. С помощью команды Office на Web из меню Справка можно подключаться к Web-узлу  M. Office Update. Окно справки закрывается стандартным способом.