Главная страница
Содержание
 
 
Скачать архив

Исходные данные

  1. Положение компании на рынке Вариант 1 № п.п. Наименование компаний i(1?8), n=8 Объем рынка по услугам Объем рынка по потребностям Объем услуг млн.руб. (Q у.с.i) Объем услуг тыс.км. (Q у.н.i) Потребность в услугах млн. руб. (Q п.с.i) Потребность в услугах тыс.км. (Q п.н.i) 1 2 3 4 5 6 1 СКЖД, всего из них: 911,02 1404000 1149 1702000 1.1 Пригород. перевозки 54,72 480000 60,192 528000 1.2 Междугор. перевозки в пределах региона 305,5 324000 427,7 4536000 1.3 Перевоз. за пределами региона 550,8 600000 660,96 720000 Конкурентная среда 2 Конкуренция за пределами региона (железнодорожный транспорт) 374,3 402000 449,16 488400 3 «Речфлот» 18,2 14000 20,02 15400 4 Конкуренция за пределами региона (речной транспорт) 6,067 4667 6,674 5134 5 «Донавиа» 378,8 200000 492,44 260000 6 Конкуренция за пределами региона (аэрофлот) 189,4 100000 227,28 120000 7 «Автотранс» 89,76 272000 107,712 326400 8 Конкуренция за пределами региона (автотранспорт) 22,4 68000 26,928 81600 Примечание 1. Объем услуг в стоимостном выражении рассчитывается как разница между выручкой от реализации услуг и НДС, налогом с продаж и другими приравненными к ним налогами. Примечание 2. Потребность в услугах определяется по тому сколько человек, по какой цене и в каком количестве готовы прибегнуть к услугам по перевозкам при сложившимся уровне качества услуг. Вариант 2 № п.п. Наименование компаний i(1?8), n=8 Объем рынка по услугам Объем рынка по потребностям Объем услуг млн.руб. (Q у.с.i) Объем услуг тыс.км. (Q у.н.i) Потребность в услугах млн. руб. (Q п.с.i) Потребность в услугах тыс.км. (Q п.н.i) 1 2 3 4 5 6 1 СКЖД, всего из них: 695 1080000 900 1400000 1.1 Пригород. перевозки 40 380000 50 500000 1.2 Междугор. перевозки в пределах региона 205 200000 300 300000 1.3 Перевоз. за пределами региона 450 500000 550 600000 Конкурентная среда 2 Конкуренция за пределами региона (железнодорожный транспорт) 200 300000 229 38000 3 «Речфлот» 10 13000 20 14400 4 Конкуренция за пределами региона (речной транспорт) 4 2000 6 3200 5 «Донавиа» 278 100000 390 160000 6 Конкуренция за пределами региона (аэрофлот) 89 50000 127 70000 7 «Автотранс» 49 172000 100 226400 8 Конкуренция за пределами региона (автотранспорт) 12 68000 16 71600 Таблица 2 Динамика себестоимости и прибыли по отчетному периоду № Наименование компании i(1?8), n=8 Изменение Величина прибыли % Себесто- имости, % Прибыли % 1 2 3 4 5 1 СКЖД, всего из них: 1.1 Пригород. перевозки +30 - 25% 1.2 Междугор. перевозки в пределах региона +30 - 25% 1.3 Перевоз. за пределами региона +30 - 25% 2 Конкуренция за пределами региона (железнодорожный транспорт) +30 - 25% 3 «Речфлот» +35 -5 20% 4 Конкуренция за пределами региона (речной транспорт) +35 -5 20% 5 «Донавиа» +25 +5 15% 6 Конкуренция за пределами региона (аэрофлот) +25 +5 15% 7 «Автотранс» +25 - 20% 8 Конкуренция за пределами региона (автотранспорт) +25 - 20% Таблица 3 Виды оказания услуг, цена по видам услуг № Виды услуг Наименование пункта назначения и расстояние, км Цена билета, руб Наименование пункта назначения и расстояние, км Цена билета, руб 1 2 3 4 5 6 СКЖД Москва-1000км Екатеринбург-2500 км 1 Плацкарт 500 610 2 Купе 1100 1050 3 СВ 2400 2129 «Донавиа» 1 Эконом класс 1990 3000 2 Бизнес класс 2985 3500 «Автотранс» 1000 - - - - - ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о выполнении лабораторной работы «ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ПРОЦЕССЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА» Студент________________________________________________________ (Ф.И.О. студента) Группа_____________ Дата________________ № варианта ____________ Проверил преподаватель_________________________________________ 1. Цель работы: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Анализ рынка услуг 2.1 Количественные и качественные показатели Таблица1. № Показатели Значение 1. Максимально возможный объем оказываемых услуг (потенциал рынка) В стоимостном выражении (ПС): В натуральном выражении (ПС): 2. Объем рынка по услугам В стоимостном выражении (Qу.с): В натуральном выражении (Qу.н): 3. Уровень насыщения рынка 2.2 Исследование динамики прибыли и себестоимости услуг Таблица 2 № Наименование компании i(1?8), n=8 Изменение Объем услуг млн.руб (Q y.ci) -см. табл. 1, прил.1 Величина прибыли Себесто- имость услуг млн.руб (C yi) Удель-ный объем услуг руб/км (Qуiед) Удель-ная прибыль (Q пiед) Удельная себе-стимость (Q сiед) Себе- сто- имости % Прибы-ли % % (П%) млн.руб (Q пi) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 СКЖД, всего из них: 1.1 Пригород. перевозки +30 - 25% 1.2 Междугор. перев-ки в пределах региона +30 - 25% 1.3 Перевоз. за пределами региона +30 - 25% 2 Конкуренция за пределами региона (железнодорожный транспорт) +30 - 25% 3 «Речфлот» +35 -5 20% 4 Конкуренция за пределами региона (речной транспорт) +35 -5 20% 5 «Донавиа» +25 +5 15% 6 Конкуренция за пределами региона (аэрофлот) +25 +5 15% 7 «Автотранс» +25 - 20% 8 Конкуренция за пределами региона (автотранспорт) +25 - 20% 2.3 Определение структуры рынка по объемам оказываемых услуг Таблица 3 № Наименование компании Структура рынка по услугам Структура рынка по потребностям В стоим. выражении Sy.ci В натуральном выражении Sy.нi В стоим. выражении Sп.сi В натуральном выражении Sп.нi 1 2 3 4 5 6 1 СКЖД, всего 1.1 Пригород. перевозки 1.2 Междугор. перев-ки в пределах региона 1.3 Перевоз. за пределами региона 2 Конкуренция за пределами региона (железнодорожный транспорт) 3 «Речфлот» 4 Конкуренция за пределами региона (речной транспорт) 5 «Донавиа» 6 Конкуренция за пределами региона (аэрофлот) 7 «Автотранс» 8 Конкуренция за пределами региона (автотранспорт) 2.4 Формулирование выводов по пункту 2: 3. Оценка эффективности позиционирования услуг на рынке 3.1 Определение удельных и средних цен по анализируемым услугам Таблица 4 № Виды услуг Наименование пункта назначения и расстояние (L1), км Цена билета (Ц1i), руб Наименование пункта назначения и расстояние (L2), км Цена билета (Ц2i), руб Удельная цена услуги по пунктам назначения, руб/км Средняя цена услуги Pri 1 2 3 4 5 6 7 8 9 СКЖД Москва L 1 – 1000 км Екатеринбург L 2 - 2500 км Цуд.1i Цуд.2i 1 Плацкарт Ц11 = 500 Ц21 = 610 Pr 1 = 2 Купе Ц12 = 1100 Ц22 = 1050 3 СВ Ц13 = 2400 Ц23 = 2129 Цср.1 = Цср.4 = ----- ------ «Донавиа» Pr 2 = 4 Эконом класс Ц14 = 1990 Ц24 = 3000 5 Бизнес класс Ц15 = 2985 Ц25 = 3500 Цср.2 = Цср5 = ------- ------- «Автотранс» Pr 3 = Ц16 = 1000 -------- ------- Цср.3 = --------- ------- 3.2 Определение конкурентоспособности услуг 3.2.1 Определение качества и уровня качества услуги Таблица 5 Качество услуги Уровень качества услуги № Наименование компании i (1? 2) Потребительские свойства (j) j (1? n) Коэф. значимости (0?1) Кзн i j Вид услуги Среднее значение уровня качества (Уср i j) плацкарт купе СВ 1 2 4 5 6 7 8 9 1 СКЖД -Доставка к месту назначения вовремя -Питание -Организация досуга …………. ………… «Дон-авиа» -Доставка к месту назначения вовремя -Питание -Организация досуга …………… …………… «Автотранс» -Доставка к месту назначения вовремя -Питание -Организация досуга …………… …………… где: i – количество компаний (1? 2); j – количество потребительских свойств (1? n) 3.2.2 Определение интегрального эффекта в потреблении услуги К1 = К2 = К3 = 3.2.3 Определение показателей индивидуального, рыночного и полезного уровней качества услуг Таблица 6 № Показатели Значение СКЖД «Донавиа» «Автотранс» 1. Индивидуальный уровнь качества услуги (Iк) 2. Рыночный уровень качества услуги (Ik.c) 3. Полезный уровнь качества (Prsi) 3.3 Оценка сильных и слабых сторон услуг Таблица 7 Сильные стороны Слабые стороны По качеству и уровню качества По ценовым характеристикам 3.4 Формулирование выводов по пункту 3 4. Выводы и предложения по достижению компанией наилучших финансовых результатов и улучшению рыночного позиционирования услуг. Редактор А.А. Литвинова __________________________________________________________ В печать 23.04.2009 Объем 1,2 усл.п.л. Офсет. Формат . Бумага тип №3. Заказ № . Тираж 130. Цена 19 р. _________________________________________________________ Издательский центр ДГТУ Адрес университета и полиграфического предприятия: 344010, г.Ростов-на-Дону, пл.Гагарина, 1.