Оценка эффективности позиционирования услуг на рынке
Определение удельных и средних цен по анализируемым услугам
На основании расчетов удельных и средних цен по анализируемым услугам, необходимо заполнить таблицу 4 приложение 2.
Расчет средней цены услуги по пунктам назначения:
- до Москвы железнодорожным транспортом: Цср.1 = (Ц 11+ Ц 12 + Ц 13)/3
- до Москвы авиа транспортом: Цср.2 = (Ц 14 + Ц 15)/2
- до Москвы автотранспортом: Цср.3 = Ц 16
- до Екатеринбурга железнодорожным транспортом:
Цср.4 = (Ц 21+ Ц 22+ Ц 23)/3
- до Екатеринбурга авиа транспортом: Цср.5 = (Ц 24 + Ц 25)/2
Расчет удельной цены по пунктам назначения:
- до Москвы железнодорожным, авиа транспортом и автотранспортом (столбец 7):
Цуд. 1i = Ц 1 i /L 1, где i [1?5]
где: Ц – цена билета (руб.);
L – расстояние до пункта назначения
- до Екатеринбурга железнодорожным и авиа транспортом (столбец 8):
Цуд. 2i = Ц 2 i /L 2
Расчет средней цены услуги по железнодорожному транспорту (столбец 9):
Pr 1 = (Цср.1 + Цср.4)/2
Расчет средней цены услуги по авиа транспорту (столбец 9):
Pr 2 = (Цср.2 + Цср.5)/2
Расчет средней цены услуги по автотранспорту (столбец 9):
Pr 3 = Цср.3
Определение конкурентоспособности услуг
3.2.1 Определение качества и уровня качества услуги
В таблице 5 приложения 2 сформулируйте основные потребительские свойства услуг по пассажироперевозкам (столбец 4), а также оцените их значимость (по вашему мнению) по соответствующему коэффициенту, изменяющемуся от 0 до 1 (таблица5, столбец 5).
В столбцах 6,7,8 посредствам коэффициентов изменяющихся от 0 до 1, оцените степень проявления потребительских свойств (по вашему мнению) по видам услуг.
Просуммировав построчно показатели по столбцам 6,7,8 и разделив их на количество видов услуг, находим среднее значение уровня качества услуги по соответствующему потребительному свойству (столбец 9).
3.2.2 Определение интегрального эффекта в потреблении услуги
Интегральный эффект в потреблении услуги, предлагаемой отдельным предприятием, определяется по формуле (данные таблицы 5, приложение 2):
где:
Ycp i j - среднее значение уровня качества i - ой услуги по j - му потребительскому свойству;
Кзн i j- коэффициент значимости j - го потребительского свойства по i - ой услуге
n – количество оцениваемых потребительских свойств по i - ой услуге
Определение показателей индивидуального, рыночного и полезного уровней качества услуг
Используя формулы, определите показатели индивидуального, рыночного и полезного уровней качества услуг. Заполните таблицу 6 приложения 2.
Определение показателя индивидуального, рыночного и полезного уровня качества услуги
Показатели Условные обозначения
Показатель индивидуального уровня качества услуги:
где:
- интегральный эффект в потреблении услуги;
- средняя цена реализации услуги i-ой компании (таблица 6, приложение 2)
Рыночный уровень качества услуги:
где:
М-количество предприятий, предлагающих услуги одинакового качества по установленному сегменту рынка
Показатель полезного уровня качества:
где:
-представляет собой цену реализации услуги, при которой индивидуальный уровень качества равен рыночному (среднему по сегменту рынка)
Оценка сильных и слабых сторон услуг
Определить сильные и слабые стороны компании и заполнить таблицу 7 приложения 2.
Формулирование выводов по пункту 3
Если Prsi < Pr i , то цена по предоставлению данного вида услуг завышена и не отображает рыночный уровень качества услуг.
Если Prsi > Pr i , то данная услуга имеет уровень качества выше рыночного, а цена имеет определенный потенциал роста, который не повлияет на снижение спроса.
4. Выводы и предложения по достижению компанией наилучших финансовых результатов и улучшению рыночного позиционирования услуг.
11.Робототехника и гибкие автоматизированные производства. В 9-ти книгах. Кн.8. Основы построения систем автоматизированного производства. Под. ред. И.М. Макарова. – М.: Высшая школа, 1986. –175с.
12. Колянов Г.Н. CASE.Структурный системный анализ (автоматизация и применение). – М: 1996
13. Автоматизированная система проектирования технологических процессов механосборочного производства/ под ред. Капустина Н.М. – М. : Машиностроение, 1979. – 247с.
14. Справочник технолога-машиностроения. В 2-х томах. Под ред. А.С. Косиловой, Р.К. Мещерякова. Т.1 – М., 1986
15. Системы автоматизированного проектирования изделий и технологических процессов в машиностроении. Под ред. Р.А. Аллика. Л.: Машиностроение, 1986. – 319 с.
16. Технологическая подготовка гибких производственных систем. / С.П. Мирофанов и др. -Л.: Машиностроение, 1987. – 352 с.
17. Попов М.Е. Основы САПР технологических процессов: Конспект лекций / РИСХМ, Ростов н/Д, 1986. – 54 с.
18. Суханов Э.С. Разработка алгоритмов технологических задач. Метод. указания. ДГТУ, Ростов н/Д, 1995. – 24 с.
19. Системы автоматизированного проектирования: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. П.Н. Норенкова. М.: Высшая школа, 1986.
|