Главная страница
Содержание
 
 

2. Проведение анализа рынка услуг


2.1 Определение основных показателей рынка

Показатели Расчетная формула Условные обозначения Потенциал рынка (максимально возможный объем оказываемых услуг) В стоимостном выражении (ПС): где: Qп.с.i – потребность в услугах (млн. руб.) В натуральном выражении (ПС): где: Qп.н.i – потребность в услугах (тыс.км.) Объем рынка по услугам (объем фактически оказываемых услуг) В стоимостном выражении (Qу.с): где: Qу.с.i – объем услуг (млн. руб.) В натуральном выражении (Qу.н): где: Qу.н i – объем услуг (тыс. км.) Уровень насыщения рынка где: Qу.с– объем рынка (млн. руб.); ПС – потенциал рынка (млн. руб.) Темп роста рынка (Тр) принимаем равным Тр=1,02 (2% в год) Уровень стабильности потребности (Ус): Ус??5%

Исследование динамики прибыли и себестоимости услуг

  1. Используя формулы, исследуйте динамику прибыли и себестоимости услуг. По результатам расчета заполните таблицу 2 приложения 2.
  2. Исследование динамики прибыли и себестоимости услуг № Показатели Условные обозначения 1. Определение величины прибыли от оказываемых услуг: Qпi = Qy.ci*П%/100 где: Q у.с.i – объем услуг (млн. руб.); П% - величина прибыли в процентах (приложение 1, таблица 2) 2. Определение себестоимости услуг: Cyi = Qy.ci - Qпi где: Q у.с.i – объем услуг (млн. руб.); Q пi - величина прибыли от оказываемых услуг 3. Удельный объем услуг: Qуiед = Qy.ci /Qy.нi где: Q у.с.i – объем услуг (млн. руб.); Q у.н i – объем услуг (тыс. км.) 4. Удельная прибыль: Qпiед = Qпi/Qy.нi где: Q п.i – величина прибыли (млн. руб.); Q у.н i – объем услуг (тыс. км.) 5. Удельная себестоимость: Qсiед = Qуiед - Qпiед где: Qуiед – удельный объем услуг (руб./км.); Qпiед – удельная прибыль (руб./км.)
  3. Определение структуры рынка по объему оказываемых услуг
  4. Используя формулы определить структуру рынка по объему оказываемых услуг. Заполните таблицу 3 приложения 2
  5. Определение структуры рынка по объему оказываемых услуг № Показатели Условные обозначения 1. Структура рынка по услугам В стоимостном выражении: Sy.ci = Qy.ci/Qy.c где: Qу.с.i – объем услуг (млн. руб.) – приложение 1, таблица1; Qу.с. – объем рынка (млн. руб.) – приложение 2, таблица 1 В натуральном выражении: Sy.нi = Qy.нi/Qy.н где: Qу.н i – объем услуг (тыс. км.) – приложение 1, таблица1; Qу.н. – объем рынка (тыс. км.) – приложение 2, таблица 1 2. Структура рынка по потребностям В стоимостном выражении: Sп.с i= Qп.сi/Пс где: Qп.с.i – потребность в услугах (млн. руб.) – приложение 1, таблица1; ПС – потенциал рынка (млн. руб.) – приложение 2, таблица 1 В натуральном выражении: Sп.нi = Qп.нi/Пн где: Qп.н.i – потребность в услугах (тыс.км.) – приложение 1, таблица1; ПС – потенциал рынка (тыс.км.) – приложение 2, таблица 1

 

Формулирование выводов по пункту 2

  1. Оценить объемы реально оказываемых услуг и потенциально возможный объем услуг. Оценить уровень насыщения рынка, как один из показателей определяющих остроту конкуренции. Определить наиболее сильных конкурентов по структуре рынка. Оценить по факторам себестоимости и прибыли кто из конкурирующих сторон находится в более выгодном положении.