1. Цель курсовой работы

 

Целью данной работы является закрепление теоретических знаний у студентов по дисциплине «Управление проектами» в т.ч.: по формированию инвестиционного замысла (идеи), осуществления инвестиций; исследованию инвестиционных возможностей и условий инвестирования; типам прямых инвестиций — классификации инвестиций; технико-экономическому обоснованию проекта; оценке последствий возможных действий, касающихся достижения цели проекта, а также получение практических навыков по разработке, оценке и анализу разделов инвестиционного проекта.

В практической части данной работы проводится оценка инвестиционных издержек, потребность в оборотном капитале, оценка собственных и заемных источников создаваемого предприятия. Производится расчет дохода, прибыли и цены изделия, осуществляется расчет потока денежных средств, покрытие потребности средств для осуществления проекта и наконец определяется эффективность проекта и его безубыточность.

 

1.1. Цели и задачи проекта

 

Цель проекта. Описываются конструктивные цели, выраженные количественными величинами, например такими, как объем продаж, доля рынка, валовый доход и чистая прибыль, которые предприятие планирует достигнуть в будущем.

Задачи, имеющие место при оценке инвестиционных проектов:

-       Задача отбора конкретного проекта из совокупности доступных к реализации;

-       Задача определения продолжительности проекта, под которой понимается обоснование решения о замене, модернизации активов (иными словами, речь идет об оценке целесообразности продолжения эксплуатации активов действующего проекта или его прекращении, т.е. ликвидации активов и вложении средств в другой проект);

-       Задача составления оптимального плана капитальных вложений;

-       Основная задача - его оптимизация, выполнить в заданные сроки, в рамках выделенного бюджета и с максимальным удовлетворением потребностей заказчиков.

 

1.2. Резюме проекта

 

В целом резюме должно дать ответы на следующие вопросы:

1.     Что инвесторы получают при успешной реализации инвестиционного проекта?

2.     Каков риск потери денежных средств?

В разделе «возможности предприятия» определяются в приоритетном порядке все направления деятельности, его целевые рынки по каждому направлению и место предприятия на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым стремится предприятие, стратегии их достижения, которые включают перечень необходимых мероприятий.

В данном разделе помещается информация, которая дает представление, в чем сущность проекта, преимущества продукции, каков ожидаемый спрос на продукцию, какие потребуются инвестиции и когда будут возвращены заемные средства и сроки их окупаемости. При возможности отметить использование продукции для экспорта или замещения импорта.

Таким образом, в разделе необходимо осветить следующие моменты:

1.     Основные цели предприятия, т.е. конкретные достижения, к которым оно стремится. В качестве таких целей может быть: увеличение объемов продаж, получение чистой прибыли и увеличение доли предприятия на существующем рынке.

2.     Стратегия реализации проекта. Какие действия планируется предпринять для достижения поставленных целей, например: выпуск новой конкурентоспособной продукции, внедрение новых технологий, создание нового производства, реализация новой стратегии маркетинга, выход на новые рынки сбыта.

3.     Чем продукция (услуги), которые предлагает студент лучше, чем подобная продукция конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно эту продукцию.

4.     Какие объемы продаж продукции прогнозируются в ближайшее время?

5.     Каковы планируемые затраты на производство продукции?

6.     span style="font-size: 14pt;">Какая ожидается выручка от продажи продукции?

7.     Какая ожидается чистая прибыль?

8.     Какой уровень прибыльности инвестиций в это дело?

9.     По истечении какого срока заемные средства могут быть возвращены?

10. Выделение оригинальных черт продукции (функциональные параметры, срок службы, дизайн, форма сервисного обслуживания), которые отличают ее от аналогичной, представленной на рынке сбыта.

11. Данные об основных конкурентах предприятия.

12. Информация о сегментах потребительских рынков и основных потребителях.

13. Себестоимость и цена продукции.

14. Характеристика мощности производства, уровень применяемой технологии, перспективы снижения издержек производства продукции.

15. Информация о системе материально-технического снабжения и ее надежности.

16. Стратегия финансового обеспечения инвестиционного проекта (объем потребных инвестиций, их источники).

17. Анализ положения с кадровым обеспечением.

 

1.3. Описание предприятия

 

В этом разделе должны быть представлены краткие сведения о предприятии, об отрасли, в которой будет работать предприятие, а именно:

1.     Описание выпускаемой продукции, ее технические характеристики.

2.     Основные потребители продукции.

3.     Отличие производимой продукции от аналогичной конкурентов.

4.     Уровень технологии.

5.      Производственный процесс.

6.      Организационно-управленческая структура.

Характеризуя предприятие, желательно дать информацию как о самом предприятии, необходимости его создания и развития, о производимой продукции или оказываемых услугах, их достоинствах и преимуществах, так и кратко перечислить других производителей подобной продукции, услуг.