4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНА


После составления бизнес-плана необходимо произвести самостоятельно проверку полноты его составления, ответив на ряд контрольных вопросов, сгруппированных не-сколько в иной последовательности, чем в составленном Вами бизнес-плане. При этом вопросы по предложенным вариантам составления бизнес-плана различны, как различны цели его составления. При первом варианте курсовой работы Вам необходимо ответить на следующие во-просы:
1. Описание будущего объекта бизнеса. Какие конкретно продукты или услуги Вы будете предлагать? Почему он сулит Вам прибыль? Каковы перспективы его роста?
2. План маркетинга.
Кто Ваши потенциальные потребители?
Как Вы их будете удерживать на рынке?
Кто ваши конкуренты?
Кто Ваши поставщики?
Как Вы будете реализовывать свою продукцию?
3. План организации.
Кто будет осуществлять управление бизнесом?
Сколько работников Вам потребуется?
Как Вы планируете выплачивать заработную плату?
4. Финансовый план.
Какой доход, по Вашим прогнозам, Вы будете получать?
Во сколько Вам обойдется создание Вашего бизнеса и обеспечение его функционирования в течение года с момента создания?
Какой объем продаж потребуется, чтобы обеспечить прибыль (хотя бы в течение го-да)?
Каковы капитальные затраты, в том числе на оборудование?
Есть ли у Вас необходимое помещение или будете его арендовать?
Сколько для этого потребуется финансовых средств?
Каковы суммарные финансовые потребности?
Какими средствами Вы располагаете?
Каковы потенциальные источники финансирования: кредитор, инвестор отечест-венный или зарубежный?
Когда Вы выплатите кредит (сроки кредитования и условия его погашения)?
При 2-м варианте курсовой работы по разработанному бизнес-плану постарайтесь ответить на такие вопросы:
1. Сведения о предприятии, для которого Вы что - либо предлагаете.
2. Краткий обзор ситуации.
Есть ли предприятия в России, производящие аналогичную продукцию?
Название и местоположение известных Вам крупнейших (по объему выпускаемой продукции) предприятий отрасли.
3. Выпускаемая продукция.
Какие качественные усовершенствования по видам продукции Вы считаете необхо-димыми?
Какие действия Вы предпринимаете для осуществления таких усовершенствований, каковы планируемые сроки их реализации и какие капитальные вложения в действующих ценах для этого потребуются?
4. Производство.
Каковы основные стадии производственного процесса (процессов)?
Как осуществляется контроль за качеством производства?
5. Основные средства.
Сколько производственных участков имеет предприятие и где они расположены?
Имеются ли неиспользуемые производственные площади, их размеры?
6. Сбыт,
Кто является основным потребителем Вашей продукции (другие предприятия - какие именно, население)?
Если основным потребителем Вашей продукции являются предприятия, то укажите и крупнейших потребителей с указанием физических объемов продукции, которую Вы поставляете?
Продаете ли Вы продукцию непосредственно потребителям по прямым связям или через торгово-сбытовые организации?
Назовите основные торгово-сбытовые организации, с которыми Вы предполагаете работать и укажите количество продукции (физическим измерением), которую Вы поставляете каждой из этих организации?
Каково географическое распределение продаж Вашей продукции (область, другие области России, другие республики СНГ, зарубежные страны)? Каковы физические объе-мы или процент выпуска, приходящиеся на каждый из регионов?
Какие основные методы продвижения продукции на рынок Вы используете?
Как часто пересматриваются цены на Вашу продукцию в течение года?
Каков механизм установления новых цен?
7. Снабжение.
Перечислите основные виды сырья и материалов с указанием годовой потребности в физических единицах и основных поставщиков?
Какова структура затрат на производство в текущих ценах?
Какие формы расчета Вы используете с поставщиками?
8. Финансовая информация.
Укажите следующую информацию:
объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении;
себестоимость;
основные налоги;
чистая прибыль после уплаты налогов;
стоимость основных фондов.