3.5. План маркетинговых действий



План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема про-даж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В разделе отражаются: товарная, ценовая, сбытовая политика и политика сервисного обслуживания. В этом разделе должна быть разработана четкая маркетинговая ориентация на потре-бителя (знание его запросов, уникальность и адресность объекта бизнеса, высококачест-венный сервис, доступная цена, своевременность поставок, надежность и стабильность и т.п.).
Особое внимание должно быть уделено товарной и ценовой политике с отслежива-нием конкурентов. Надо искать ответы на вопросы: как завоевать, сохранить и увеличить долю рынка, как получить достаточную прибыль. Товарная стратегия предполагает разработку определенного плана действий, благо-даря которому обеспечивается эффективное с коммерческой точки зрения формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к рыночным условиям. Выделяются следующие главные цели: разработку "пионерного товара", которой может быть лидером на ближайшие годы и утвердит Вашу репутацию; разработку маркетинговых программ по возможным модификациям, в перспективе - выбор соответствующей модификации по каталогу. Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов. Ценовая стратегия может предусматривать: использование гибких цен, например, в зависимости от модификации, комплекта-ции; взаимосвязь цены и качества; ориентацию на уровень цен мирового рынка и т.п. Она может включать стратегии “снятия сливок”, “проникновения на рынок” и т.д. Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на систему ФОССТИС (формирова-ние спроса и стимулирование сбыта), создание общественного мнения (паблик рилейшнз) и может предусматривать: рекламную деятельность (рекламные буклеты, использование рекламы в прессе, по радио, телевидению и т.п.); создание и регулирование коммерческих связей через посредников, дилеров, агентов и пр.; организацию участия в ярмарках, выставках; использование кредита в различных формах, продажи в рассрочку, лизинг; презентацию продукции специально для потенциальных потребителей. Стратегия организации сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис. Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предлагаемого объекта бизнеса. Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и пр.).