|
3.5. План маркетинговых действий
План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема про-даж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В разделе отражаются: товарная, ценовая, сбытовая политика и политика сервисного обслуживания.
В этом разделе должна быть разработана четкая маркетинговая ориентация на потре-бителя (знание его запросов, уникальность и адресность объекта бизнеса, высококачест-венный сервис, доступная цена, своевременность поставок, надежность и стабильность и т.п.).
Особое внимание должно быть уделено товарной и ценовой политике с отслежива-нием конкурентов.
Надо искать ответы на вопросы: как завоевать, сохранить и увеличить долю рынка, как получить достаточную прибыль.
Товарная стратегия предполагает разработку определенного плана действий, благо-даря которому обеспечивается эффективное с коммерческой точки зрения формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к рыночным условиям.
Выделяются следующие главные цели:
разработку "пионерного товара", которой может быть лидером на ближайшие годы и утвердит Вашу репутацию;
разработку маркетинговых программ по возможным модификациям, в перспективе - выбор соответствующей модификации по каталогу.
Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.
Ценовая стратегия может предусматривать:
использование гибких цен, например, в зависимости от модификации, комплекта-ции;
взаимосвязь цены и качества;
ориентацию на уровень цен мирового рынка и т.п.
Она может включать стратегии “снятия сливок”, “проникновения на рынок” и т.д.
Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на систему ФОССТИС (формирова-ние спроса и стимулирование сбыта), создание общественного мнения (паблик рилейшнз) и может предусматривать:
рекламную деятельность (рекламные буклеты, использование рекламы в прессе, по радио, телевидению и т.п.);
создание и регулирование коммерческих связей через посредников, дилеров, агентов и пр.;
организацию участия в ярмарках, выставках;
использование кредита в различных формах, продажи в рассрочку, лизинг;
презентацию продукции специально для потенциальных потребителей.
Стратегия организации сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предлагаемого объекта бизнеса.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и пр.).
|
|