3.4. Исследование и анализ рынка.



В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции (услуг) и определение потенциальных. Желательно определить приоритеты, которыми руководствуется клиент при покуп-ке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслужи-вание и т.п. Необходимо провести сегментацию рынка потенциальных потребителей (выделение потребителей с одинаковыми потребительскими свойствами) и предусмотреть позиционирование товара (продукции, услуги, технического решения). Надо искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить Вашу продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших двух, трех и более лет и как данная продукция или техническое решение будут восприниматься на рынке среди других аналогичных в сознании потребителей. Далее описать возможности реализации продукции (через биржу, оптовиков, диле-ров и т.п.) и о том, сколько на это потребуется времени. В этом разделе надо перечислить все имеющиеся и возможные заказы на продукцию. Высказать свою точку зрения на то, как быстро продукция (услуги) утвердится на рынке и на возможности дальнейшего расширения базиса. Попробуйте оценить основные факторы, влияющие на расширение рынка (например, тенденции развития отрасли, региона, социально-экономическая региональная политика, создание конкуренции и т.д.). Очень важно для Вашего развития отслеживание и оценка конкурентов. Выделите и проанализируйте свои и конкурента сильные и слабые стороны и определите маркетинго-вые действия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции (услуг), технического решения. Основываясь на оценке преимуществ Вашего объекта бизнеса, оцените возможный объем продаж в натуральном выражении, во временном аспекте по табл. 3.4.1.

Таблица 3.4.1

Сегменты рынка

Планируемые объемы продаж по годам

 

200..

200..

200..

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

I полугодие

II полугодие

 

1

2

3

4

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Итого