3.2. Характеристика предлагаемого технического решения (продукции, работ, ус-луг).




В этом разделе желательно: Дать информацию как о продукции (услугах), техническом решении, их достоинст-вах и преимуществах, так и о других производителях в области предлагаемого бизнеса. Определить основную группу потребителей и оценить возможность появления но-вых рынков сбыта, а также расширения номенклатуры выпускаемых изделий (услуг) или дальнейшего совершенствования предлагаемого технического решения. Характеризуя продукцию (услуги) либо техническое решение, подчеркните их уни-кальность, важность для клиентов, а также возможность выбора модификации.
Поскольку при разработке производителю необходимо оценить свой товар, учитывая три различных уровня, то в данном разделе целесообразно рассмотреть продукцию или техническое решение “по замыслу”, “в реальном исполнении”, “товар с подкреплением», т.е. дать маркетинговую ориентацию товара.
1) Основной уровень - товар «по замыслу» - который отвечает на вопрос: что в дей-ствительности приобретает покупатель. Это могут быть услуги, обеспечивающие решение задачи, либо основная выгода, которую хочет получить потребитель.
2) Затем на основе товара «по замыслу» необходимо создать товар «в реальном ис-полнении». Товар «в реальном исполнении» должен обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, названием, маркой и упаковкой.
3) Учитывая план реализации товара, необходимо разработать «товар с подкрепле-нием», предложив потребителю дополнительные услуги и выгоды. Это может быть по-слепродажное обслуживание, поставки в кредит, гарантия качества, монтаж оборудова-ния.
В данном разделе целесообразно отметить область применения данного продукта (технического решения).
Необходимо обосновать влияние предлагаемого технического решения на экономи-ческие показатели деятельности предприятия производителя. Это может быть снижение себестоимости продукции за счет изменения конструкции, совершенствования технологического процесса, роста производительности, или увеличение выручки за счет каких-либо дополнительных услуг потребителю, что может и увеличить цену на продукцию, но тем не менее привлечь клиента уникальностью выпускаемой продукции или технического решения. Завершает раздел описание возможных ключевых факторов успеха ( например, но-вый для рынка продукт (услуга) или выигрыш во времени с появлением продукта (услуги) на рынке), а также рекламный листок либо фотография предлагаемого продукта.