6. План маркетинговых действий.


План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема производства путем удовлетворения потребностей в продукции участка.

План маркетинговых действий по участку должен быть построен на комплексе маркетинга, включающем:

  • People – потребитель,
  • Product – продукция,
  • Production – способ изготовления,
  • Price – внутрипроизводственная, планово-расчетная цена,
  • Public relation – имидж производственного подразделения,
  • Provider – использование компьютерной техники,
  • Processing – использование информационных технологий и систем (в частности, программных продуктов),

  • т.е. должны быть даны ответы на вопросы: кому, кто, что, по какой технологии, по какой внутрипроизводственной цене, и по возможности отразить получение информации по интернету и при необходимости использовать информационные технологии, например, программные продукты при моделировании будущего развития участка и соответствующей ориентации на потребителя.

    Данный подраздел включает как сегодняшнюю политику организации производства (то, что Вы принимаете в данном дипломном проекте), так и возможность на перспективу, т.е. решения по комплексу маркетинга, которые могут быть приняты в дальнейшем.

    Особое внимание должно быть уделено товарной и ценовой стратегии.

    Товарная стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря которым обеспечивается эффективное с коммерческой точки зрения формирование ассортимента деталей, гибкое приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к рыночным условиям хозяйствования предприятия.

    Выделяются следующие главные цели:
      -  разработка НТНВ для улучшения конкурентоспособности предлагаемой продукции, участка и, как следствие, предприятия в целом;
      -  разработка маркетинговых программ по возможным модификациям изготовления продукции, в перспективе - выбор соответствующей модификации по каталогу.

    Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и может базироваться на издержках производства, спросе и ценах поставщиков по деталям, изготавливаемым на сторону.

    Ценовая стратегия может предусматривать:
      -  снижение себестоимости и, возможно, внутрипроизводственной цены в связи с изменением технологии изготовления и ростом объемов производства;
      -  взаимосвязь внутрипроизводственной цены и качества.

    Внутрипроизводственная ценовая стратегия должна основываться на коммерческом расчете предприятия.