3. Исследование потенциальных потребителей.
Исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции участка и определение потенциальных.
Желательно определить приоритеты, которыми необходимо руководствоваться: качество, трудоёмкость изготовления продукции участка, снижение себестоимости, надежность и сроки поставок другим производственным подразделениям и т.п.
Надо искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов приобрести продукцию участка в течение ближайших двух, трех и более лет и как данная продукция или техническое решение будут восприниматься потребителем.
Высказать свою точку зрения на то, как быстро НТНВ утвердится на данном предприятии (в подразделении) и на возможностях дальнейшего расширения НТНВ.
Попробуйте оценить основные факторы, влияющие на возможность расширения производства (например, тенденции развития рынка данной продукции и на этой основе увеличение производственной программы или реализация детали(ей) как запасных частей либо сторонним потребителям).
Очень важно для принятия решений по развитию участка отслеживание и оценка конкурентов. Выделите и проанализируйте свои и конкурента сильные и слабые стороны и определите мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности НТНВ.
Основываясь на оценке преимуществ НТНВ, оцените возможный объем производства по периодам в натуральном выражении (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Сегментация потенциальных потребителей в натуральном выражении
Сегменты потенциальных потребителей |
Планируемые объемы поставок |
200... |
200... |
200... |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
I полугодие |
II полугодие |
|
1.Внутрипроизводствен-ный оборот
2.Запасные части
3.Производство для сторонних потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|