3. Исследование потенциальных потребителей.


Исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции участка и определение потенциальных.
Желательно определить приоритеты, которыми необходимо руководствоваться: качество, трудоёмкость изготовления продукции участка, снижение себестоимости, надежность и сроки поставок другим производственным подразделениям и т.п.
Надо искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов приобрести продукцию участка в течение ближайших двух, трех и более лет и как данная продукция или техническое решение будут восприниматься потребителем.
Высказать свою точку зрения на то, как быстро НТНВ утвердится на данном предприятии (в подразделении) и на возможностях дальнейшего расширения НТНВ.
Попробуйте оценить основные факторы, влияющие на возможность расширения производства (например, тенденции развития рынка данной продукции и на этой основе увеличение производственной программы или реализация детали(ей) как запасных частей либо сторонним потребителям).
Очень важно для принятия решений по развитию участка отслеживание и оценка конкурентов. Выделите и проанализируйте свои и конкурента сильные и слабые стороны и определите мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности НТНВ.
Основываясь на оценке преимуществ НТНВ, оцените возможный объем производства по периодам в натуральном выражении (табл. 3.1).


Таблица 3.1

Сегментация потенциальных потребителей в натуральном выражении


Сегменты потенциальных потребителей
Планируемые объемы поставок
200... 200... 200...
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. I полугодие II полугодие  
1.Внутрипроизводствен-ный оборот
2.Запасные части
3.Производство для сторонних потребителей
             
Итого