Часть2
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Общая характеристика рынка. Условия возникновения и развития рынка. Сущность рынка. Роль, функции и типы рынка. Инфраструктура рынка: сущность и основные элементы.
Теория спроса и предложения. Закон спроса. Закон предложения. Равновесие на рынке: равновесная цена, равновесный объем. Последствия установления неравновесных цен: излишки потребителя и производителя. Эластичность спроса и предложения.
Фирма в рыночной экономике. Организационно-правовые формы организации бизнеса в РФ. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике.
Издержки производства. Бухгалтерская и экономическая характеристики издержек. Явные и скрытые, вмененные (альтернативные), внешние и внутренние издержки. Издержки постоянные, переменные, валовые, средние, предельные. Бухгалтерский и экономический подходы к определению прибыли.
Конкуренция. Рынок совершенной конкуренции. Эффективность конкурентных рынков. Объем выпуска и реализации совершенно конкурентной фирмы. Выбор оптимального выпуска на краткосрочном временном интервале. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия. Рыночная власть. Барьеры входа и выхода в отрасли. Виды и теории монополии. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени. Естественная монополия и ее целесообразность для общества. Государственное регулирование монополий. Модель монополистической конкуренции. Особенности поведения олигополистической фирмы.
Теория поведения потребителя. Выбор потребителя. Полезность в экономической теории и проблема ее измерения. Совокупная и предельная полезность. Функция полезности. Правила потребительского поведения. Условие максимизации полезности. Бюджетная линия. Условие равновесия потребителя.
|