Главная страница
Содержание
 
 

Тест 5

1. Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов может осуществляться в форме установления:
а) скользящих цен;
б) предельных цен;
в) сезонных цен;
г) прейскурантных цен.

2. На что из нижеперечисленного не регулируются цены:
а) услуги, оказываемые предприятиям промышленности железнодорожным транспортом на подъездных путях;
б) керосин, реализуемый населению;
в) хлеб и хлебобулочные изделия;
г) твердое топливо, реализуемое населению.

3. В зависимости от степени влияния государства на процесс ценообразования цены бывают:
а) свободными;
б) региональными;
в) публикуемыми;

4. В каком размере применяются штрафные санкции в отношении нарушителей государственной дисциплины цен?
а) вся незаконно полученная прибыль от завышения цен изымается в бюджет;
б) вся незаконно полученная прибыль и штраф в таком же размере изымается в бюджет;
в) изымается в бюджет 50 % незаконно полученной прибыли.

5. К косвенным методам регулирования цен можно отнести:
а) установление предельного норматива рентабельности;
б) установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;
в) изменение акцизной ставки;
г) установление паритетных цен.

6. К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
а) алмазное сырье и драгоценные камни;
б) газ природный, реализуемый населению;
в) электро- и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются ФЭК;
г) ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на территорию РФ.

7. На уровне субъектов федерации цены регулируются:
а) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях;
б) на протезно-ортопедические изделия;
в) на услуги систем водоснабжения и канализации;
г) на оплату обучения в вузах;
д) на оплату населением жилья и коммунальных услуг.

8. Регулирование цен на продукцию ликероводочной промышленности осуществляется в форме:
а) предельного уровня рентабельности;
б) фиксированных цен;
в) предельно высоких цен;
г) предельно низких цен.

9. Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов может осуществляться в форме установления:
а) скользящих цен;
б) предельных цен;
в) сезонных цен;
г) прейскурантных цен.

10. Цена предельная – это:
а) цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложения;
б) максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар;
в) значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела;
г) цена, складывающаяся на рынке в ходе взаимодействия продавцов и покупателей.

Назад