Главная страница
Содержание
 
 

Тест 2

1. Какая конкурентная структура рынка позволяет производителю ослабить ценовое соперничество?
а) рынок монополистической конкуренции;
б) рынок чистой конкуренции;
в) рынок покупателя;
г) мировой рынок.

2. В какой конкурентной структуре рынка ограничено использование метода определения цены на основе цены конкурентов?
а) на рынке чистой монополии;
б) на олигополистическом рынке;
в) на рынке монополистической конкуренции;
г) на рынке чистой монополии;
д) правильного ответа нет.

3. Продавцы придерживаются политики адаптивного ценообразования:
а) на олигопольном рынке;
б) на рынке монополистической конкуренции;
в) на рынке свободной конкуренции;
г) на монопольном рынке.

4. На рынке свободной конкуренции предприятие придерживается:
а) адаптивной политики цен;
б) политики приспособления к ведущим конкурентам;
в) маркетингового ценообразования;
г) политики доминирующего лидерства.

5. Для рынка монополистической конкуренции характерно:
а) ценообразование в полной зависимости от конкурентов;
б) ценообразование в соответствии с позиционированием товара;
в) чисто монопольное ценообразование;
г) соглашение по ценам.

6. Какие условия не являются обязательными для осуществления ценовой дискриминации:
а) сегментирование потребителей по уровню дохода;
б) конкуренты не должны иметь возможность продавать свои услуги дешевле на том сегменте, где производитель стремится продавать дороже;
в) отсутствие правовых ограничений;
г) использование конкурентами ценовой дискриминации;
д) правильного ответа нет.

7. В группу условий совершенной конкуренции входит условие:
а) имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю этого объема этого товара;
б) товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателя;
в) информация о рыночной уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна;
г) отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя и нет препятствий для выхода их из отрасли.

8. Дискриминация цен – это:
а) установление разных цен на один и тот же товар для разных групп потребителей;
б) установление сезонных цен;
в) предоставление скидок с цен;
г) продажа товара по цене ниже себестоимости его производства.

9. Временная форма дифференциации цен используется производителем в случаях когда:
а) нагрузка на производство, обусловленная спросом, имеет неравномерный характер;
б) отсутствуют другие производители на данный период времени;
в) предприятие имеет ограниченные производственные мощности и не может увеличить предложение вслед за спросом;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.

10. В чем заключается ценовая дискриминация:
а) в государственном ценообразовании;
б) в предоставлении товаров с одинаковыми характеристиками по различным ценам;
в) в использовании системы скидок;
г) в контроле большой доли рынка производителем;
д) в необходимости соответствовать ценам конкурентов.

Назад