Главная страница
Содержание
 
 

Тест 1

1. Функцией, показывающей, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, является:
а) учетно-измерительная функция;
б) стимулирующая функция;
в) функция перелива капитала;
г) распределительная функция.

2. Когда говорят, что конкурентная фирма является «ценополучателем», имеется в виду, что:
а) фирма получит максимальную прибыль, если снизит удельные затраты, а не цену;
б) фирма не имеет возможности воздействовать на уровень рыночных цен;
в) фирма будет корректировать объем выпуска, не контролируя уровень издержек производства;
г) рыночная цена продукта никак не влияет на решение фирмы о производстве.

3. Если коэффициент эластичности спроса по цене равен – 2, то снижение цены на 3% вызовет:
а) увеличение выручки на 6%;
б) снижение выручки на 3%;
в) увеличение выручки на 2,8%;
г) увеличение объема спроса на 6%.

4. Производитель считает возможным повышение цен, если:
а) стремится расширить свое присутствие на рынке;
б) имеет незанятые производственные мощности;
в) считает спрос неэластичным;
г) производит уникальную продукцию.

5. Территориальная дифференциация цен дает возможность:
а) предоставить скидку клиенту;
б) учитывать разные условия поставки товара;
в) получить дополнительную прибыль с каждой единицы товара;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет

6. Какие факторы не влияют на ценовую стратегию предприятия?
а) платежеспособность спроса;
б) задачи бизнеса;
в) конкурентная ситуация на рынке;
г) издержки производителя;
д) правильного ответа нет.

7. Как воспринимается потребителем уровень цены товара, если существует привязанность к товарной марке?
а) цена не имеет решающего значения;
б) потребитель прежде всего обращает внимание на цену;
в) потребитель обращает внимание на цену сервисного обслуживания;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.

8. Какой из перечисленных ниже факторов мог привести к снижению цен на товар «А»?
а) уменьшение предложения товара «А»;
б) снижение уровня доходов потребителей товара «А»;
в) рост цены на товар «В» - заменитель товара «А»;
г) ожидание роста цены на товар «А»;
д) увеличение потребителей товара «А».

9. Предприятие должно снизить цены при наличии на рынке:
а) избыточного спроса;
б) латентного (скрытого) спроса;
в) непостоянного спроса;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.

10. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичности спроса на товар?
а) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости;
б) имеется большое число товаров-заменителей;
в) относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены;
г) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким;
д) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода.

Назад