Главная страница
Содержание
 
 

Контрольные вопросы по дисциплине «Ценообразование»

1. Понятие цены. Трактовки категории «цены».
2. Классификация цен.
3. Функции цен.
4. Состав и структура цены.
5. Факторы ценообразования.
6. Рыночный спрос и его эластичность.
7. Особенности ценообразования на рынках различных типов в зависимости от степени свободы конкуренции.
8. Особенности ценообразования на рынке свободной конкуренции и монополистической конкуренции.
9. Ценовая политика предприятия и ее цели.
10. Этапы процесса ценообразования.
11. Ценовые стратегии предприятия и их виды.
12. Методы ценообразования.
13. Характеристика затратных методов ценообразования
14. особенности рыночных методов ценообразования
15. Параметрические (эконометрические) методы ценообразования и их роль в построении цен на новую продукцию.
16. Дифференциация цен (система скидок, географический принцип).
17. Ценовая дискриминация.
18. Ценовая тактика и приспособление цен к изменениям рыночной конъюнктуры.
19. Измерение ценовой динамики с помощью индексов. Инфляция и цены.
20. Индексы фондового рынка
21. Определение цены при заключении предприятием различных видов договоров.
22. Понятие и содержание государственного регулирования цен.
23. Цели, задачи и методы государственного регулирования цен.
24. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) и ее функции.
25. Разграничение компетенции органов власти по регулированию цен.
26. Ответственность за нарушение цен, регулируемых государством.
27. Регулирование цен естественных монополий.
28. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и ее функции.
29. Ценообразование для целей налогообложения.
30. Регулирование вопросов трансфертного ценообразования Налоговым кодексом РФ.
31. Мировой товарный рынок и его признаки. Понятие мировой цены.
32. Факторы, влияющие на цены мирового рынка.
33. Виды мировых цен и их классификация.
34. Расчетные и публикуемые цены.
35. Скидки в мировой торговле.
36. Контрактная цена и ее виды.
37. Виды мировых цен в зависимости от базисных условий поставки (группы E, F, C, D).
38. Понятие таможенной стоимости товара и методы ее определения.
39. Демпинг и антидемпинговые пошлины.
40. Опыт установления цен в зарубежных странах.

Назад