Практическое занятие №8
Тема занятия: «Негосударственные пенсионные фонды как особая форма личного страхования»
«Социальный» семинар
По методу обучения: семинар - обсуждение
На уроке используются материалы, полученные студентами при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по рабочей тетради (справка об одном или нескольких НПФ Ростовской области или ЮФО; «мини»-доклады о видах страхования в европейских странах).
Цель семинара: проанализировать состояние социальной сферы с позиции уровня жизни населения, величины денежных доходов; опыт пенсионного обеспечения в РФ, определить объективные причины перехода к накопительной системе государственного пенсионного обеспечения и развития альтернативных негосударственных пенсионных систем.
Структура семинара:
1. Анализ уровня жизни населения через взаимосвязь прожиточного
минимума, потребительской корзины, минимального размера оплаты труда и
денежных доходов населения.
Преподаватель может рекомендовать студентам разделиться на две группы и подготовить аналитические справки на основе статистических материалов еженедельника «Экономика и жизнь» за текущий и предшествующий год для определения динамики основных показателей.
Определение роли государства в регулировании и развитии социальной сферы:
-рассмотрение основных положений федерального закона «О
государственной социальной помощи»;
-элементы государственных гарантий, социальной поддержки и
либерализма в составе государственной социальной политики, их
оптимальное сочетание.
2. Краткий обзор пенсионной системы:
-причины кризиса пенсионной системы;
-Концепция реформирования системы пенсионного обеспечения в РФ и Программа пенсионной реформы (три уровня пенсионной системы, роль персонифицированного учета пенсионеров);
-пенсионные модели.
3. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) как важнейший
элемент пенсионной системы РФ:
-характеристика НПФ на основе федерального закона «О
негосударственных пенсионных фондах»;
- пенсионные схемы для НПФ, порядок размещения пенсионных резервов; основные положения закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ».
Завершая семинар, преподаватель просит студентов сделать обобщения и выводы, внести предложения по основным направлениям реформирования пенсионной системы страны. |