Практическое занятие №5
Тема занятия: «Формы и методы проведения финансового контроля»
Семинар-обсуждение
По методу обучения: семинар-заслушивание, использование лекционно-семинарского метода.
На уроке используются материалы, полученные студентами при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по рабочей тетради (сравнительные таблицы различных форм финансового контроля).
Цель семинара: сформировать у студентов основы знаний о финансовом контроле, в т.ч. о его важнейшем элементе - аудиторском контроле для успешного усвоения специальной дисциплины «Аудит».
Структура семинара:
1. Краткий «исторический экскурс» к истокам возникновения финансового контроля и аудита как его формы, в т.ч. этапы его развития в России
2.Сущность, виды аудита и основные методы его проведения. Сравнение с ревизией. Ревизия в сфере бюджетного контроля.
3.Обзор основных положений закона «Об аудиторской деятельности в РФ», отдельных стандартов (правил) аудита:
- «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности»
- «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг»
- «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов»
- «Изучение и использование работы внутреннего аудита»
- «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»
- «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям»
- «Проверка прогнозной финансовой информации»
Характеристику указанных стандартов преподаватель может поручик, отдельным студентам в форме «мини - лекций», а остальные студенты должны законспектировать данную информацию. То есть это задание несет «ролевую» нагрузку - студент на время становиться лектором (преподавателем), что позволяет формировать логическое мышление, стремление упорядочить изложение материала на основе его тщательного изучения и выделения основных положений. |