Экономика    
 Главная|   Содержание|   Скачать архив (13,3кб)

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ.


 

1.1.          Содержание учебно-ознакомительной практики

 

За период прохождения практики студент обязан ознакомиться:

-            с организационной структурой управления коммерческой деятельностью предприятия;

-            с функциональными обязанностями основных категорий работников, организацией хозяйственных связей с поставщиком и потребителями (для оптовых предприятий), системой товароснабжения, технологией доставки грузов, технической оснащенностью предприятия, формами продажи и другими сторонами коммерческой и производственной деятельности предприятий.

В соответствии с разработанным учебным графиком группы собираются за два дня до окончания практики в университете для анализа теоретического и практического материалов.

 

1.2.          Перечень изучаемых вопросов

 

1.2.1.   Сфера оптовой торговли.

1.Паспортные данные предприятия:

-            месторасположение;

-            юридический статус;

-            организационная форма предприятия;

-            основные функции;

-            вид собственности;

-            товарная специализация.

2.     Организация хозяйственных связей предприятия с поставщиками и потребителями:

-            состав поставщиков (зарубежные и отечественные; физические и юридические лица);

-            применяемые формы заключения договоров поставки;

-            основная номенклатура закупаемых товаров.

3.     Характеристика работы оптового предприятия:

-            специализация предприятия (включая этажность, площадь склада и высоту складских помещений, их состав и назначение);

-            состав потребителей;

-            виды транспортных средств, в которых поступают грузы;

-            оснащенность погрузочно-разгрузочного фронта (наличие рампы контейнерной площади);

-            имеющееся технологическое (тип оборудования) и подъемно-транспортное оборудование (тип и назначение);

-            основные технологические процессы переработки груза на складах;

-            ассортимент услуг.

4.     Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

1.2.2.   Сфера розничной торговли.

1. Паспортные данные предприятия:

-            месторасположение и адрес предприятия;

-            тип предприятия;

-            специализация;

-            юридический статус;

-            форма обслуживания покупателей;

-            функциональные особенности;

-            организационная структура управления коммерческой деятельностью предприятия.

2. Организация хозяйственных связей с поставщиками:

-            состав предприятий – поставщиков (оптовые предприятия, а также поставщики местные, иногородние, зарубежные и др.);

-            применяемые формы заключения договоров поставки;

-            основной ассортиментный перечень реализуемого товара;

-            формы поставок товара.

3. Характеристика работы розничного торгового предприятия:

-            наличие торговых и подсобных помещений, их площади, расположение, наличие торгового оборудования, его расположение;

-            планировка и взаимосвязь товарных отделов (секций), их расположение, дизайн, комфортность;

-            складские (подсобные) помещения (состав помещений, площадь, высота помещений, расположение по отношению к торговому залу);

-            показ и выкладка товаров в торговом зале / порядок расположения на полках торгового оборудования и в торговом зале;

-            ассортимент и качество товаров, их конкурентоспособность, товарные/торговые марки, основные потребительские характеристики;

-            ассортимент и качество торговых услуг;

-            последовательность выполнения технологических процессов в магазине в процессе приемки, хранения, подготовки к продаже, продажного и послепродажного обслуживания.

4. Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

1.2.3.   Обязанности студента при прохождении практики

За время прохождения практики на предприятиях торговли студент обязан:

-            уточнить свое задание с учетом места прохождения практики;

-            полностью выполнить задание и ответить на поставленные вопросы;

-            подчиняться действующим на  предприятии правилам внутреннего распорядка и указаниям руководителей практики;

-            по окончании срока учебно-ознакомительной практики представить письменный отчет (форма титульного листа представлена в Приложении 1), объемом до 10 страниц.

 

1.2.4.   Подведение итогов практики

 

Отчет о проведении учебно-ознакомительной практики представляется студентом руководителю практики от университета в трехдневный срок после ее завершения. После его просмотра, отчет защищается в комиссии в составе руководителя практики и преподавателя кафедры.

Студент, не выполнивший программу учебно-ознакомительной практики в установленный срок или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на повторное прохождение практики по заданию заведующего кафедрой, за дополнительную плату, руководителю практики от предприятия.

 Главная|   Содержание|   Скачать архив (13,3кб)