Виды инновационной деятельности

Инновационная деятельность  предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

К инновационной деятельности относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, а также маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; информация о возможной конкурентной среде и потребительских свойствах товаров конкурирующих фирм; поиски новаторских идей и решений, а также партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта. Все эти виды деятельности представляют инновационную сферу, т. е. область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций.

К инновационной деятельности относится вся деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционная деятельность.

Основными видами инновационной деятельности могут быть:

  • подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;
  • предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство, если предполагается дальнейшая доработка конструкции;
  • маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию, но исключая создание сетей распространения для реализации на рынке;
  • приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, моделей и услуг технологического содержания;
  • приобретение овеществленной технологии – машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на инновационных предприятиях продуктовых и процессных инноваций;
  • производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процессов, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик;
  • поиски партнера по внедрению и финансированию инновационного проекта и др.