Введение

Система Компас-Автопроект предназначена для автоматизированного ведения структуры изделия и проектирования технологических процессов. САПР технологических процессов КОМПАС-АВТОПРОЕКТ позволяет повысить производительность труда технолога, сократить сроки и трудоемкость технологической подготовки производства. Система состоит из двух модулей: Автопроект-КТС (конструкторско-технологические спецификации) и Автопроект-Технология. Они вызываются из главного меню Windows командами autoktc и autopro соответственно.

1. Цель работы

Изучить интерфейс подсистемы КОМПАС-АВТОПРОЕКТ-Спецификации и проектные процедуры: ввод состава изделия, выбор материала, вида заготовок и расчёт их веса.

2. Общие положения

В основу работы программного комплекса КОМПАС-АВТОПРОЕКТ положен принцип заимствования ранее принятых технологических решений. В процессе эксплуатации системы накапливаются типовые, групповые, единичные технологии, унифицированные операции, планы обработки конструктивных элементов и поверхностей.
В САПР КОМПАС-АВТОПРОЕКТ реализован механизм, позволяющий отобразить структуру изделия, детали, взаимосвязи между оборудованием, технологической оснасткой и методами обработки.
Гибкость программного и информационного обеспечения позволяет быстро адаптировать систему к любым производственным условиям. Инструментальные средства системы позволяют разрабатывать на ее основе пользовательские приложения.
Подсистемы имеют следующие функции проектирования ТП:
– интеграция с Компас-3D v8КОМПАС-ГРАФИК – оперативный просмотр графики: чертежи деталей, инструментов, операционные эскизы, карты наладок и т.д.;
– возможность разработки сквозного ТП;
– расчет режимов резания;
– трудовое нормирование технологических операций;
– возможность разработки подсистем проектирования технологий для иных типов производств самим пользователем;
– процедура расчёта чёрного веса заготовки;
– поиск технологической оснастки в базах данных по изображениям.

3. Начало работы с Компас-Автопроект

При запуске запрашивается пароль пользователя (спросить у преподавателя). Затем открывается главное окно системы, разделенное на ряд элементов интерфейса (рис. 1).

Рис. 1. Главное окно системы Автопроект.

Схема навигации графически отображает иерархическую структуру информации. Например, на главном экране из схемы видно, что деталь содержит операции ее обработки, которые, в свою очередь, подразделяются на переходы, эскизы и пр. По схеме навигации можно перемещаться, щелкая мышью по кружкам.

На рабочем поле отображаются таблицы, содержащие информацию, относящуюся к текущему уровню. Например, сейчас выбран уровень "Детали" и мы видим таблицу со списком заведенных в систему деталей.