ТИПОЛОГИЯ ИМИДЖЕЙСуществует множество определений имиджа и различных подходов к их классификации. Это многообразии в основном результат рассмотрения имиджа в различных контекстах – структурных, функциональных, предметных и др. В коммуникативном поле циркулируют различные образы, далее мы перечислим их и соответствующие им определения имиджа. • Образ, каким его представляет субъект (в нашем случае – кандидат или организация). • Образ, вкладывающийся в сознании объекта (аудитории); • Образ, целенаправленно создаваемый. Исходя из этого, можно предложить следующую типологию имиджа. Желаемый имидж – тот, который организация (партия или кандидат) хотела бы иметь в чужих глазах, а так же самоимидж, связанный с собственным опытом и соответствующими самооценками. Субъективный имидж – это представление кандидата и его команды о том, каков образ лидера в глазах избирателей. Субъективный имидж также называют зеркальным. Объективный, или реальный имидж – это впечатление о кандидате (его образ), которое есть у избирателей; его также называют текущим или воспринимаемым. Объективный имидж не есть величина постоянная; он способен меняться как в зависимости от смены политического контекста, так и в зависимости от усилий разработчиков стратегий политических компаний. Идеальный имидж – это усредненные представления электоральных групп о качествах желаемого лидера. Идеальный имидж никогда не может быть реализован наяву. В противном случае необходимо допустить, что политическая деятельность завершается с выдвижением на позицию лидера человека, обладающего всеми необходимыми качествами для исполнения этой роли, ведь существует опасность «сверх-идеального образа» - чем отчетливее и определеннее, тем способнее привлекать лишь соответственно настроенные на волну этой определенности слои населения, оставляя равнодушными в то же время другие группы. В результате формирования имиджа кандидата на основании изначальных ожиданий электората складывается первичный имидж – комплексное представление о конкретном политическом лидере как индивиде, личности, субъекте политической деятельности, формирующемся в сознании избирателей в результате первичного знакомства с ним. Первичный имидж отражает основные характеристики идеального имиджа, но по ряду других черт отличается от идеала. Входе кампании первичный имидж трансформируется – базовые черты первичного имиджа сохраняются, но добавляются новые, так называемые «поверхностные» черты, отражающие реалии складывающейся избирательной ситуации, - этот имидж называют вторичным. Вторичный имидж возникает только в процессе конкурентной борьбы нескольких политических лидеров. Моделируемый имидж это тот образ, который пытаются создать команда и привлеченные специалисты. Наибольший интерес представляют идеальный, объективный (текущий) имидж и моделируемый, т.е. тот образ который будет транслироваться на аудиторию. Для эффективной стратегии идеально, когда моделируемый образ становится текущим (закрепленным в сознании избирателя). Текущий имидж отслеживается перед началом кампании и в процессе ее с помощью маркетинговых исследований. |