РАЗДЕЛ 2. Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой, розничной торговли и торгово-посреднических структур



Тема 11. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле
Тема 12. Исследования рынков закупок и сбыта товаров
Тема 13. Коммерческая направленность деятельности оптовой фирмы на основе маркетинга
Тема 14. Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров
Тема 15. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле
Тема 16. Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Тема 17. Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Тема 18. Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии
Тема 19. Организация розничной торговой сети
Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии
Тема 21. Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров
Тема 22. Внутрифирменное планирование

Тема 11. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле

1.Укажите роль и задачи оптовой торговли в современных условиях.
2.Какие Вы знаете формы и методы оптовой торговли?
3.Раскройте цели и коммерческие функции оптового торгового предприятия.
4.Перечислите признаки и укажите сферы кооперации в оптовой торговле.
5.Какие системы оптовых закупок применяются в объединениях горизонтальной и оптовой вертикальной кооперации в торговле?

Тема 12. Исследования рынков закупок и сбыта товаров

1.Какой информацией оптовому торговому предприятию важно располагать?
2.Какие методы используются при сборе коммерческой информации?
3.Что необходимо знать о конкурентахпоставщиках товаров и торговых предприятиях-конкурентах?
4.Что понимается под емкостью рынка?
5.Перечислите направления оценки потенциальных возможностей торговой фирмы.
6.Для чего используется информация, полученная при изучении потенциальных возможностей фирмы?

Тема 13. Коммерческая направленность деятельности оптовой фирмы на основе маркетинга

1.Какова главная функция маркетинга, ориентированного на торгово-производственную деятельность фирмы?
2.Требования к внутрифирменному планированию.
3.Что может быть основанием для определения спроса?
4.Дайте анализ источников закупок.
5.Какие инструменты маркетинга используются при закупках?
6.Каким образом можно изучать рынок при сбыте товаров?
7.Методы исследования рынка?

Тема 14. Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров

1.Опишите стратегию и тактику оптового торгового предприятия на рынке закупок и сбыта товаров.
2.Что предполагает организация товарообеспечения?
3.Раскройте содержание основных этапов модели закупки и доведения продукции до покупателей.
4.Какие основные критерии оценки поставщиков применяют в процессе закупочной деятельности?
5.Укажите роль и функции складов в образовании товарных запасов.
6.В чем заключается управление и формирование товарных запасов в оптовом предприятии?
7.Дайте оценку уровня, размера и оборачиваемости товарных запасов.
8.Рассмотрите этапы формирования оптовой продажи товаров.
9.Какие методы оптовой продажи со склада осуществляются в оптовых предприятиях?
10.Назовите функции работников отдела продаж.

Тема 15. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле

1.Назовите отличительные признаки форм товародвижения.
2.Какие каналы товарораспределения потребительских товаров существуют в торговле?
3.Раскройте содержание работ по приему груза на склад.
4.Назовите методы доставки грузов.
5.Каким образом осуществляется приемка товаров по количеству качеству?
6.Способы поступления товаров на склад.
7.Раскройте содержание работ по приемке товаров на склад.
8.Какие существуют методы проверки товара?
9.Какие документы используются при приемке товара?
10.Выполнение каких операций предполагает хранение товаров на складе?
11.Назовите принципы хранения товаров.
12.Какие существуют методы выполнения заказов товарополучателя?
13.Раскройте организацию работ по подготовке заказа к отгрузке.
14.Назовите факторы, влияющие на стоимость перевозки.

Тема 16. Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.Перечислите факторы, влияющие на цены при закупке и продаже товаров.
2.Какие существуют методы ценообразования?
3.Как определить критическую точку объема продаж?
4.Раскройте процесс калькуляции цены.
5.Каким образом осуществляется контроль и регулирование цены на товары?

Тема 17. Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.Дайте определение понятия эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
2.Из каких элементов складывается технология определения затрат и оценки результативности коммерческой деятельности?
3.Назовите факторы коммерческой деятельности, оказывающие влияние на товарооборот и объем реализации товаров.
4.Какие основные экономические показатели характеризуют эффективность складского хозяйства оптового предприятия?

Тема 18. Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии

1.Рассмотрите функции розничной торговли в современных условиях.
2.Какие существуют разновидности розничной реализации продукции в зависимости от ее предназначения?
3.Назовите цели коммерческой работы розничного торгового предприятия.
4.Укажите значимость целевой программы стратегического планирования для развития коммерческой деятельности в розничной торговле.
5.Раскройте задачи и содержание коммерческой деятельности розничного предприятия.

Тема 19. Организация розничной торговой сети

1.Дайте характеристику стационарной, передвижной и постоянной розничной торговой сети.
2.В чем преимущества специализации розничной торговой сети?
3.Перечислите основные типы магазинов и дайте их характеристику.
4.Каковы принципы размещения розничной торговой сети?

Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии

1.Каково значение товарного ассортимента для обеспечения стабильности розничной торговли и конкурентоспособности торгового предприятия?
2.Дайте определение понятия «сбалансированность ассортимента» и укажите характер его зависимости от изменения спроса на товары.
3.Рассмотрите содержание элементов формирования товарного ассортимента розничного торгового предприятия.
4.Перечислите основные функции управления товарной номенклатурой.
5.Раскройте содержание этапов стратегии развития целевых рынков товаров в сфере функционирования розничного торгового предприятия.
6.Как осуществляется моделирование управления развитием целевых рынков в сфере деятельности розничного торгового предприятия?
7.Укажите основные и вспомогательные операции торгово-технологического предприятия.
8.Каковы правила приемки товаров?
9.Какие элементы определяют уровень торгового обслуживания покупателей?
10.Каковы функции и операции продавцов по стимулированию покупки товаров?
11.Рассмотрите роль и эффективность рекламы в информировании реализуемых товаров.

Тема 21. Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров

1.Какова роль торгово-посреднических структур в организации оптовой торговли в России?
2.В каких формах существуют торгово-посреднические фирмы на российском товарном рынке?
3.Рассмотрите особенности торгово-посреднических операций дистрибьюторов и дилеров.
4.В чем заключается сущность комиссионной и консигнационной форм продаж товаров?
5.Дайте характеристику брокерских услуг на рынке биржевых товаров.
6.Каковы особенности коммерческих условий государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд?

Тема 22. Внутрифирменное планирование

1.Раскройте содержание, формы и методы стратегического планирования.
2.Какие основные этапы внутрифирменного планирования являются оснвополагающими?
3.Что такое бизнес-операция?
4.Что включает в себя схема проведения бизнес-операции?
5.Как можно оценить эффективность использования оборотных средств?
6.Как можно оценить эффективность использования оборотных средств?

На главную