Слово «Реклама» в переводе с лат. означает – выкрикивать, по своей этимологии экстравертна, демонстративна, а значит социальна.
Социальный институт – это организованно исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей (семья, образование, политика).
Реклама представляет собой развитый социальный институт, который обеспечивает взаимодействие между произведёнными товарами и рынками сбыта, между
рекламодателями и потребителями рекламы, что способствует воспроизводству определенного типа отношений, воспроизводству социальных установок и стереотипов
в обществе. Реклама формирует определённый стандарт образа жизни и влияет на те процессы, которые могут быть в обществе.
Одна из особенностей социального подхода к любому явлению действительности – это оценка его через призму человеческой деятельности, связанной с теми или иными сферами жизни общества.
Реклама как один из видов социальной коммуникации.
Рекламодатель сообщениепотребитель
Р/А ср-ва распростр.
рекламы
Особенности рекламной коммуникации:
Рекламная коммуникация – субъект – субъектные отношения
Реклама является ретиальной коммуникацией – она не имеет конкретного адресата, но в то же время выступет как социальная ориентация.
Рекламная коммуникация интерактивна.
Рекламная коммуникация является символической коммуникацией, т.к. осуществляется по средствам различных знаков, предполагаемых определённую кодификацию
и декодификацию.
Рекламная коммуникация предполагает воздействие, которое трансформирует поведение получателя рекламной информации.
Итак, с точки зрения социологии, рекламу можно рассматривать как социальный институт, как вид социальной деятельности, как вид социальной коммуникации.