1.7. Расчет эффективных показателей цикла
Среднее давление механических потерь Рм определяется по эмпирическим формулам с учетом средней скорости поршня Vср.
Vср = Sn/30 м/с,
где S - ход поршня, м;
n - частота вращения коленчатого вала, мин-1.
Для бензиновых двигателей:
S/D<1 Рм = 0,024+0,0053Vср;
S/D>1 Рм = 0,049+0,0152Vср,
где S/D - отношение хода поршня к его диаметру.
Среднее эффективное давление:
Ре =Рi - Рм МПа
Механический КПД определяем по соотношению
hм = Ре/Рi.
Эффективный КПД будет равен
hе =hi *hм.
Удельный эффективный расход топлива;
gе=36*105/Нuhе г/кВт*ч
Эффективная мощность
Ne=РenVhi/30t кВт,
где Vh - рабочий объем цилиндра, л;
i - число цилиндров;
t - коэффициент тактности;
t=4 - четырехтактные двигатели.
Часовой расход топлива
Gт = Ne*ge/1000 кг/ч.
Результаты расчета сводятся в таблицу 1.2., проводится их анализ и делается вывод о влиянии значения условий работы на показатели двигателя.
Таблица 1.2.
|
То |
Ро |
Та |
hv |
g |
Tz |
Pz |
Pi |
Pe |
he |
Ne |
ge |
Gт |
Значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|