При расчете параметров впуска, сжатия, сгорания и расширения в качестве параметров считать давление, температуру и объем с индексами в нижней части, обозначающими соответствующие точки индикаторной диаграммы.
Давление в конце впуска Ра:
Ра=Ро-DРа,
где Ро - атмосферное давление, МПа;
DРа - потери давления во впускной системе, МПа.
Потери давления во впускной системе можно рассчитать по эмпирической формуле:
DРа=(2,5А2n2rо*10-6)/2,
где А=Wвп/n - коэффициент, учитывающий радиус кривошипа, диаметр поршня, длину шатуна, площадь наименьшего сечения впускной системы, коэффициент сопротивления впускной системы, коэффициент затухания скорости движения заряда.
n - частота вращения коленчатого вала, об/мин;
Wвп – скорость газов на впуске, м/с;
Wвп=(σSnpD2)/(120if) м/с;
где σ=(ε-0,5)/(ε-1)-доля приращения объёма горючей смеси за счёт остаточных газов;
ε-степень сжатия;
S-ход поршня, м;
D-диаметр поршня,см;
i-число одноимённых клапанов в одном цилиндре (I=2);
f-площадь проходного сечения клапана,см2;
rо - плотность заряда на впуске, кг/м3.
где Rb = 287Дж/кгК - газовая постоянная воздуха;
То - температура окружающего воздуха.
Давление в конце впуска:
Ра=(0,8...0,95)Ро – двигатели с впрыском топлива.
Коэффициент наполнения:
где Pr - давление остаточных газов, при расчете принимаем
Pr=0,11 МПа;φд – коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме, принимаем φд=1,145;
φо – коэффициент очистки, φо=1;
To¢ = То+DТ - температура свежего заряда с учетом подогрева в впускном трубопроводе;
DТ =6 К – двигатели с впрыском топлива;
Коэффициент остаточных газов:
Температура в конце впуска:
,
где Tr - температура остаточных газов;
Tr = 1040 К – двигатели c впрыском топлива.