Определение эффективности цилиндро-поршневой группы карбюраторного двигателя
1. Цель работы. Определение технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя по изменению компрессии.
2. Задачи работы.
- ознакомиться с запуском двигателя;
- изучить методы диагностики цилиндро-поршневой группы;
- определить состояние поршневой группы двигателя с помощью компрессометра;
- проверить эффективность работы цилиндров двигателя с использованием анализатора карбюраторной модели К 518;
- сделать выводы по результатам испытаний двигателя.
3. Содержание и порядок выполнения работы.
3.1. Оборудование рабочего места.
Двигатель ВАЗ-2106, компрессометр КИ-861, анализатор карбюраторный К 518.
3.2. Подготовка к пуску и пуск двигателя.
Перед пуском проверить наличие масла в картере по уровню, а также наличие охлаждающей жидкости и топлива.
В последующем подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки топливного насоса, включить тумблер зажигания и рычагом стартера произвести пуск двигателя.
3.3. Методы диагностики цилиндро-поршневой группы.
В эксплуатации применяются способы безразборного определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, основанные на измерении таких показателей, как расход (угара) картерного масла, расход картерных газов через сапун, расход воздуха, подаваемого в цилиндр под давлением при неработающем двигателе, давление в конце сжатия при прокручивании двигателя. Проверка состояния двигателя по шумам и стукам методом прослушивания или виброакустическим методом, а также методом выключения каждого цилиндра.
3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя с помощью компрессометра.
Перед измерением проверяется правильность клапанных зазоров и при необходимости проводится их регулировка.
Затем прогревается двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-900С, выворачиваются все свечи зажигания, открываются полностью воздушная и дроссельная заслонки, вставляется резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижимается он к кромке отверстия и проворачивается коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Таким же образом проверяется компрессия поочередно в остальных цилиндрах. Результаты измерений заносятся в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
№ цилиндра | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Р,МПа |
Давление не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1мпа (1кг/см2).
3.5. Проверка эффективности работы цилиндров на анализаторе К518.
Проверка работы цилиндров заключается в отключении зажигания одного из цилиндров, при этом происходит уменьшение числа оборотов двигателя.
Вычисляется изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.
DU=nн-ni,
где nн - номинальная частота вращения,
ni - частота вращения i-го цилиндра.
Методика проверки эффективности работы цилиндров заключается в следующем:
двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры;
установить частоту вращения 600...800 мин-1;
установить переключатель S6 в положение 7;
установить переключатель S4 в положение 1;
установить ручкой регулятора установки нуля 0 на шкале 50-0-250 мин-1;
установить переключатель S1 в положение, соответствующее числу цилиндров проверяемого двигателя;
нажать кнопку “20V!” переключателя пределов вольтметра.
Произвести подключение аккумулятора к двигателю в следующем порядке:
зажим “М” - к корпусу двигателя;
зажим “Пр” - к клемме катушки зажигания, соединенной с прерывателем;
зажим “Б” - к клемме “+” аккумуляторной батареи;
датчик импульсов - на провод свечи зажигания первого цилиндра;
датчик напряжения - на высоковольтный провод зажигания.
Номера положений переключателя S4 порядковые, начиная с первого цилиндра.
Если переключатель S4 установлен в положение “2” и порядок работы цилиндров 1342, то выключается зажигание в третьем цилиндре.
Нажать кнопку переключателя выбранного цилиндра. При этом сразу же выключается зажигание выбранного цилиндра.
Установить переключатель после первого цилиндра в положение 2,3 и т.д. Измеряя каждый раз изменение частоты вращения при выключении каждого цилиндра. Результаты запишем в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
№ положения выключателя S4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
№ цилиндра | 1 |
3 |
4 |
2 |
Dn |
По результатам исследований сделать выводы о техническом состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя.
Лабораторная работа №2
Определение среднего давления впуска в зависимости от параметров механизма газораспределения
1. Цель работы: экспериментально расчетным путем определить влияние частоты вращения коленчатого вала на среднее давление впуска.
2. Оборудование: стенды для определения высоты подъема клапана различных двигателей, штангенциркуль, линейка, угломер.
3. Содержание работы. Мощность автомобильного двигателя прямо пропорциональна количеству горючей смеси, поступающей в его цилиндры.
Весовое наполнение двигателя за один цикл или один впуск зависит от величины и продолжительности открытия впускного отверстия.
Площадь проходного сечения клапана f (см2) определяется как боковая поверхность усеченного конуса:
F=pdhCosq, (3.1)
где d – средний диаметр опорной поверхности клапана;
h – высота подъема клапана;
q - угол фаски клапана.
Впускной клапан и впускное отверстие цилиндра |
Скорость потока горючей смеси находится из условия неразрывности (газ не изменяет своего объема при понижении давления), (3.2) где r - плотность воздуха или смеси, кг/м3. |
r=Ро*106/R*То, (3.3)
R – газовая постоянная воздуха (R=287 Дж/кг К);
Ро – атмосферное давление (Ро=0,1013 МПа);
То – температура окружающего воздуха;
j - коэффициент сопротивления впускного тракта (j=0,8);
Ра – давление впуска, МПа.
Скорость газов во впускной горловине равна:
w=s*Сn*Fn/i*f, (3.4)
где Сn – средняя скорость поршня, ();
S – ход поршня;
n – число оборотов, мин-1;
Fn – площадь поршня, ();
Д – диаметр поршня;
i – число одноименных клапанов в одном цилиндре (i=1…2);
s - доля приращения объема горючей смеси за счет остаточных газов, оставшихся в камере сгорания ;
e - степень сжатия.
Преобразуя (3), получим:
, (3.5)
где Vh – рабочий объем цилиндра, ;
Приравнивая (2) и (4), имеем
, откуда
Ра=Ро-(sVh×n/12if)2(r10-5/j22g), МПа (3.6)
Вычислив f,s и подставив их значения в формулу (5) для различной частоты вращения коленчатого вала двигателя получим зависимость Ра=f(n).
4. Порядок выполнения работы
4.1. Определение высоты подъема клапана
На стенде прокручивается распределительный вал до тех пор, пока полностью не откроется впускной клапан какого-нибудь цилиндра. С помощью линейки измеряется высота подъема клапана h, а с помощью штангенциркуля находится диаметр впускного канала у клапана dв. Угол фаски клапана q измеряется угломером.
4.2. Определение проходного сечения клапана
Из рисунка следует, что
d=dв+h Cosq Sinq, тогда
f=ph Cosq (dв+h Cosq Sinq).
4.3. Определение давления впуска Ра
Задаваясь значением Ро и То, определяем плотность воздуха r по формуле 3.3.
Используя исходные данные характеристики испытуемого двигателя Vh,e,i, вычисляем значения Ра для n1=1000 мин-1, n2=2000 мин-1, n3=3000 мин-1.
Строим график Ра=f(n) и делаем выводы.