Лабораторная работа №2

"Определение среднего давления впуска в зависимости от параметров механизма газораспределения"

1. Цель работы: экспериментально расчетным путем определить влияние частоты вращения коленчатого вала на среднее давление впуска.

2. Оборудование: стенды для определения высоты подъема клапана различных двигателей, штангенциркуль, линейка, угломер.

3. Содержание работы. Мощность автомобильного двигателя прямо пропорциональна количеству горючей смеси, поступающей в его цилиндры.

Весовое наполнение двигателя за один цикл или один впуск зависит от величины и продолжительности открытия впускного отверстия.

Площадь проходного сечения клапана f (см2) определяется как боковая поверхность усеченного конуса:

F=pdhCosq, (3.1)

где d – средний диаметр опорной поверхности клапана;

h – высота подъема клапана;

q - угол фаски клапана.

Впускной клапан и впускное отверстие цилиндра

Скорость потока горючей смеси находится из условия неразрывности (газ не изменяет своего объема при понижении давления), (3.2) где r - плотность воздуха или смеси, кг/м3.

 

r=Ро*106/Rо, (3.3)

R – газовая постоянная воздуха (R=287 Дж/кг К);

Ро – атмосферное давление (Ро=0,1013 МПа);

То – температура окружающего воздуха;

j - коэффициент сопротивления впускного тракта (j=0,8);

Ра – давление впуска, МПа.

Скорость газов во впускной горловине равна:

w=s*Сn*Fn/i*f, (3.4)

где Сn – средняя скорость поршня, ();

S – ход поршня;

n – число оборотов, мин-1;

Fn – площадь поршня, ();

Д – диаметр поршня;

i – число одноименных клапанов в одном цилиндре (i=1…2);

s - доля приращения объема горючей смеси за счет остаточных газов, оставшихся в камере сгорания ;

e - степень сжатия.

 

Преобразуя (3), получим:

, (3.5)

где Vh – рабочий объем цилиндра,;

Приравнивая (2) и (4), имеем

, откуда

Ра=Ро-(sVh×n/12if)2(r10-5/j22g), МПа (3.6)

Вычислив f,s и подставив их значения в формулу (5) для различной частоты вращения коленчатого вала двигателя получим зависимость Ра=f(n).

4. Порядок выполнения работы

4.1. Определение высоты подъема клапана

На стенде прокручивается распределительный вал до тех пор, пока полностью не откроется впускной клапан какого-нибудь цилиндра. С помощью линейки измеряется высота подъема клапана h, а с помощью штангенциркуля находится диаметр впускного канала у клапана dв. Угол фаски клапана q измеряется угломером.

4.2. Определение проходного сечения клапана

Из рисунка следует, что

d=dв+h Cosq Sinq, тогда

f=ph Cosq (dв+h Cosq Sinq).

4.3. Определение давления впуска Ра

Задаваясь значением Ро и То, определяем плотность воздуха r по формуле 3.3.

Используя исходные данные характеристики испытуемого двигателя Vh,e,i, вычисляем значения Ра для n1=1000 мин-1, n2=2000 мин-1, n3=3000 мин-1.

Строим график Ра=f(n) и делаем выводы.

5. Литература

1. Ленин И.М., Костров А.В., Малашкин О.М. и др. Автомобильные и тракторные двигатели. ч.1. М.: Высшая шк., 1976.-368с.

2. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учеб./ Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др.; Под ред. В.Н. Луканина.- М.: Высшая шк., 1995.- 368 с.

<В начало>

<Содержание>