| 
 | 
| 
						 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств» 
 Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей 
 ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Учебное пособие 2. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2.7. Показатели двигателя внутреннего сгорания      На практике в качестве 
						показателя работоспособности цикла используется не индикаторная работа Li, 
						которая определяется не только совершенством организации рабочих процессов, но 
						и размерностью двигателя, а удельный показатель pi, представляющий 
						собой индикаторную работу цикла, снимаемую с единицы рабочего объема pi
						= Li / Vh, который имеет размерность давления и 
						называется средним индикаторным давлением. Ni=pi·n·i·Vh/(30τ) Для оценки экономичности двигателя большее практическое применение получил параметр, называемый удельным индикаторным расходом топлива gi , показывающий, какое количество топлива расходует двигатель на производство единицы индикаторной работы: gi=gцLi . Величина gi обычно выражается в г/(кВт·ч), поэтому в числителе этого уравнения расход топлива задают в размерности кг/ч, а в знаменателе — кВт, вследствие чего gi=10³GT/Ni .      К эффективным 
						показателям двигателя, учитывающим как тепловые, так и механические потери в 
						двигателе, относятся среднее эффективное давление, эффективная мощность, 
						литровая мощность, эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива. pм=1,1+0,13Cn , для четырехтактных карбюраторных двигателей pм=0,42+0,12Cn , где Сn = Sn/30 — средняя 
						скорость поршня, м/с. Ne=Ni-Nм .      Мощность механических 
						потерь затрачивается на преодоление трения между трущимися поверхностями 
						деталей двигателя, на приведение в действие вспомогательных механизмов приборов 
						и агрегатов, на насосные потери (потери на всасывание и выталкивание газов при 
						очистке и зарядке) и на вентиляционные потери. Величина механических потерь 
						зависит от конструкции, технологии изготовления и качества материала деталей 
						двигателя. ηм=Ne/Ni=pe/pi .      Для современных 
						двигателей механический КПД составляет 0,72—0,9. Ne=ηмNi. Эффективная мощность двигателя Ne (кВт) аналогично индикаторной мощности может быть выражена через среднее эффективное давление: Ne=pe·n·i·Vh/(30τ)      Эффективный крутящий 
						момент двигателя Мk пропорционален рe, т.е. Мk 
						= рe·I·Vh / (π·τ). ge=10³GT/Ne . Литровой мощностью называют номинальную эффективную мощность, снимаемую с единицы рабочего объема двигателя: Nл=Ne/i·Vh=pe ·n/(30τ).      Литровая мощность 
						характеризует степень использования рабочего объема цилиндра и показывает 
						возможные пути повышения мощности двигателя при сохранении основных размеров 
						цилиндра. Чем выше литровая мощность, тем меньше рабочий объем и соответственно 
						меньшие габариты и массу имеет двигатель при одинаковой номинальной мощности. ηe=ηiηм .      Большое значение для 
						оценки надежности и долговечности двигателя имеют показатели, характеризующие 
						тепловую и динамическую напряженность его конструкции. Основным показателем 
						является средняя скорость поршня Сп. Этот параметр оценивает 
						механическую напряженность, так как определяет уровень нагруженности деталей 
						двигателя инерционными силами, пропорциональными Сп, а также 
						косвенно характеризует износ сопряженных элементов. Nп=Ne/(i·Fп ) Nппредставляет собой эффективную мощность, приходящуюся на единицу площади всех поршней. Этот параметр тесно связан с литровой мощностью двигателя, так как с учетом того, что i·Fп=i·Vh /S, Nп=Nл·S=pe·Cп /τ.      Здесь ре характеризует 
						тепловую и механическую, а Cп динамическую напряженность конструкции 
						двигателя. qN=Mдв/(i·Vh). Эти показатели связаны между собой через литровую мощность: gN=qл/Nл. При одинаковом рабочем объеме gл у дизелей больше, чем у карбюраторных двигателей в основном из-за большей массы элементов конструкции вследствие более высокой их тепловой, механической и динамической напряженности. Учитывая, что дизели без наддува, как правило, имеют меньшую Nл, для них характерны большие, чем в двигателях с искровым зажиганием, значения удельной массы. | 
|   |