|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие 9. РАСЧЕТ УПРАВЛЯЕМОСТИ АВТОМОБИЛЯ Задачи 9.1. Автомобиль движется со скоростью V=25 м/с. Определить амплитудное значение момента, стремящегося повернуть колеса относительно поворотных стоек. Момент дисбаланса правого и левого колеса одинаковый и равен Мдб=0,1 Нм, радиус колес rк=0,3 м, длина поворотной цапфы lц=0,1 м. Неуравновешенные массы правого и левого управляемых колес смещены по фазе на 180°. 9.2. Автомобиль, имеющий массу m=1400 кг, движется со скоростью V=20 м/с по дуге окружности, радиус которой равен R=110м. Продольная база автомобиля L=2,4м, расстояние от задней оси до центра масс b=1,1м. Найти суммарный стабилизирующий момент на управляемых колесах, возникающий в результате продольного наклона поворотных стоек на угол y=2°. Радиус колес rk=0,28 м. 9.3. Автомобиль, база которого равна 3,8 м, движется со скоростью 18 м/с с управляемыми колесами, повернутыми на угол 1°. Масса, приходящаяся на переднюю ось, равна 2575 кг, на заднюю ось – 6950 кг. Коэффициент сопротивления уводу обоих колес передней оси ∑Ку1=3700 Н/град. Коэффициент сопротивления уводу обоих спаренных колес задней оси ∑Ку2=8000 Н/град. Найти радиус поворота и расстояние от задней оси до центра поворота. 9.4. Автобус, имеющий массу 15500 кг, движется со скоростью 20 м/с по дуге окружности с радиусом 150 м. База автобуса 5,15 м; расстояние от центра тяжести до задней оси b=1,9 м. Коэффициент сопротивления уводу обоих передних колес ∑Ку1=9600 Н/град. Коэффициент сопротивления уводу обоих колес задней оси ∑Ку2=15700 Н/град. Определить, на какой угол повернуты управляемые колеса. 9.5. У автомобиля, имеющего полную массу 1330 кг, на переднюю ось приходится 600 кг. Определить критическую скорость по траекторной устойчивости, если коэффициент сопротивления уводу обоих колес передней оси ∑Ку1=36000 Н/град, а коэффициент сопротивления уводу обоих колес задней оси ∑Ку2=34000 Н/град. База автомобиля L=2,4 м. 9.6. Испытаниями установлено, что при скорости 10 м/с автомобиль с управляемыми колесами, повернутыми на 2°, движется по дуге окружности, имеющей радиус 60 м, а при увеличении скорости движения до 15 м/с при неизменном угле поворота управляемых колес радиус поворота уменьшается до 40 м. Определить критическую скорость автомобиля по траекторной устойчивости. 9.7. На автомобиль, имеющий массу 7400 кг и движущийся со скоростью 16 м/с, действует поперечная боковая сила, равная 10000 Н. База автомобиля 3,7 м, расстояние от центра тяжести до оси задних колес b=0,9 м. Определить радиус дуги окружности, описываемой автомобилем, если его управляемые колеса находятся в нейтральном положении, а коэффициенты сопротивления уводу равны: ∑Ку1=1800 Н/град и ∑Ку2=4800 Н/град. |