|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие 5. РАСЧЕТ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ Расчет диффузора. Карбюраторы бывают диффузорные и бездиффузорные. Диффузор должен обеспечить
необходимое разрежение и необходимую скорость воздуха для достижения возможно тонкого распыления и возможно полного испарения топлива. Основные конструктивные
размеры диффузора можно определить из следующих условий. Gв = (π·d2/4) ·μ · ω · ρ0 = (π·d2/4) · μ · (2Δp · ρ0)0,5, где d – диаметр диффузора, м; ρ0 – плотность воздуха, кг/м3; μ – коэффициент расхода воздуха
(μ=0,75÷0,88); ω=(2Δp/ρ0)0,5 – скорость воздуха, м/с; Δp – разрежение в диффузоре, Па. Gв = ηv · (π·D2/4) · S · (n · i/120) · ρ0, где D и S – диаметр и ход поршня, м; n – частота вращения, мин–1; ηv – коэффициент наполнения. Δp = 0,5 [(ηv · n · i · S)/(120 μ)]2(D/d)4· ρ0, и определяется диаметр диффузора d = D[(ηv · n · i · S)/(120 μ · ω)]0,5 = 2 [Gв/(π · μ · ω · ρ0)]0,5. Диаметр диффузора подбирают таким образом, чтобы при малой частоте вращения и прикрытой дроссельной заслонке
получить скорость воздуха не менее 40 ÷ 50 м/с, а при высокой частоте вращения и полностью открытой дроссельной заслонке – не выше 120 ÷ 130 м/с. При скорости
воздуха меньше 40 м/с возможно ухудшение распыливания топлива и, следовательно, увеличение удельных расходов топлива, а при скоростях воздуха выше 130 м/с возможно снижение
наполнения и мощности двигателя.
Рис.7. Характеристики элементарного (1) и «идеального» (2) карбюраторов Из сравнения характеристик видно, что элементарный карбюратор с ростом разрежения в диффузоре практически постоянно обогащает смесь, в то время как для «идеального» карбюратора необходимо постепенное обеднение горючей смеси вплоть до максимальных разрежений, когда требуется некоторое обогащение смеси. Таким образом, для получения от элементарного карбюратора характеристики, близкой к «идеальной», необходимо устройство, обеспечивающее обеднение горю-чей смеси на всех основных эксплуатационных режимах работы двигате-ля (см.рис.7, участок АВ). С этой целью главные дозирующие системы карбюраторов снабжены дополнительными устройствами, обеспечиваю-щими так называемую компенсацию (обеднение) смеси. Gтс = Gт / 3600, где Gт = ge · Ne – часовой расход топлива. Gтж = (π·dж2/4) · ωтж · ρт, где dж – диаметр жиклера, м; ωтж – теоретическая скорость топлива при истечении из жиклера, м/с; ρт – плотность топлива (для бензинов ρт=730÷750 кг/м3) dж = [Gт/(900 π · ωтж · ρт)]0,5. Скорость истечения топлива из жиклера в значительной степени зависит от его формы (например, отношения l/dж). Расчет скорости ведется по формуле ωтж = [2(Δp – g · Δh · ρт)/ ρт]0,5, где Δh=(0,002÷0,005)м – расстояние между уровнем топлива в поплавковой камере и устьем распылителя. ωж.г=μж.г·ωт.ж. Диаметр главного жиклера dж.г = [GT|(900π · ωж.г Δh · ρт)]0,5. |