|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие 11. РАСЧЕТ ПЛАВНОСТИ ХОДА АВТОМОБИЛЯ Задачи 11.1. У автомобилей – легкового и грузового – с подрессоренным передком были замерены значения Ср1 и Ср2 жесткости передней и задней подвесок и значения Сш1 и Сш2 жесткости шин передних и задних колес. Требуется определить для указанных машин значения Спр1 и Спр2 коэффициентов жесткости подвески и шин вместе - соответственно передних и задних. 11.2. На легковом автомобиле установлены для гашения колебаний кузова гидравлические амортизаторы
двухстороннего действия. Требуется оценить эффективность гашения ими собственных вертикальных колебаний задней подвески кузова.
при ходе отбоя
Kaотб=24 Н·с/см; 11.3. В результате испытаний установлено, что на некотором отрезке пути число появлений различных уровней
ускорений задней части платформы грузового автомобиля в заданном диапазоне частот соответствует следующим значениям: 11.4. Подрессоренная масса автомобиля равна 870 кг, приведенные жесткости передней и задней подвесок соответственно равны: Спр1=330Н/см; Спр2=320 Н/см, база L=2,5 м. Момент инерции подрессоренной массы относительно поперечной оси, проходящей через центр тяжести Jу=1000 кгмс². Расстояние от центра подрессоренной массы до передней оси аn=1,1 м, до задней оси bn=1,4 м. Найти парциальные частоты и коэффициенты связи. 11.5. У грузового автомобиля подрессоренная масса, приходящаяся на задние колеса, равна 3800 кг, неподрессоренная масса задних колес – 750 кг, жесткость обеих рессор задней подвески – 8800 Н/см, жесткость обеих шин – 25000 н/см. Найти парциальные частоты колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс задней подвески автомобиля. |