ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Учебное пособие

11. РАСЧЕТ ПЛАВНОСТИ ХОДА АВТОМОБИЛЯ

Задачи

     11.1. У автомобилей – легкового и грузового – с подрессоренным передком были замерены значения Ср1 и Ср2 жесткости передней и задней подвесок и значения Сш1 и Сш2 жесткости шин передних и задних колес. Требуется определить для указанных машин значения Спр1 и Спр2 коэффициентов жесткости подвески и шин вместе - соответственно передних и задних.

     11.2. На легковом автомобиле установлены для гашения колебаний кузова гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. Требуется оценить эффективность гашения ими собственных вертикальных колебаний задней подвески кузова.
     Приведенные к колесу коэффициенты сопротивления амортизаторов:
                    при ходе сжатия            Kaсж=8 Н·с/см;

                    при ходе отбоя            Kaотб=24 Н·с/см;
     Сила веса подрессоренных масс, приходящаяся на одно заднее колесо, Gk=4000Н. Частота собственных вертикальных колебаний задней подвески n2=80 кол/мин.

     11.3. В результате испытаний установлено, что на некотором отрезке пути число появлений различных уровней ускорений задней части платформы грузового автомобиля в заданном диапазоне частот соответствует следующим значениям:
          уровень ускорений        -0,6         -0,4         -0,2         0         +0,2         +0,4         +0,6
          число появлений            24            64          103         172      125         76              21
     Ускорения со знаком «плюс» обозначают движение подрессоренной массы вверх, со знаком «минус» – вниз. Найти среднеквадратическую величину ускорений.

     11.4. Подрессоренная масса автомобиля равна 870 кг, приведенные жесткости передней и задней подвесок соответственно равны: Спр1=330Н/см; Спр2=320 Н/см, база L=2,5 м. Момент инерции подрессоренной массы относительно поперечной оси, проходящей через центр тяжести Jу=1000 кгмс². Расстояние от центра подрессоренной массы до передней оси аn=1,1 м, до задней оси bn=1,4 м. Найти парциальные частоты и коэффициенты связи.

     11.5. У грузового автомобиля подрессоренная масса, приходящаяся на задние колеса, равна 3800 кг, неподрессоренная масса задних колес – 750 кг, жесткость обеих рессор задней подвески – 8800 Н/см, жесткость обеих шин – 25000 н/см. Найти парциальные частоты колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс задней подвески автомобиля.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ