|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ Учебное пособие 1. РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1.1. Основные параметры поршневых двигателей Основными конструктивными параметрами двигателя являются диаметр цилиндра, ход поршня и число цилиндров. Рис.1. Схема для определения основных параметров двигателя Крайнее верхнее положение поршня называется верхней мертвой точкой (ВМТ), крайнее нижнее его положение – нижней
мертвой точкой (НМТ). S = 2R.
Следовательно, при перемещении поршня от одной мертвой точки до другой коленчатый вал поворачивается на 180°,
т. е. совершает половину оборота.Размер кривошипа коленчатого вала определяется радиусом r, равным расстоянию между осями шатунной и коренной шеек. Длина шатуна l является расстоянием между осями его верхней и нижней головок. Отношение r/l в автомобильных двигателях составляет 1/3,5–1/4,5. Ход поршня S и диаметр цилиндра D являются важными параметрами двигателя, определяя его размеры. Ход поршня S равен удвоенному радиусу кривошипа. Отношение S/D в двигателях составляет 0,7–2,2. Если S/D<1,0, то двигатель называют короткоходным. Многие современные автомобильные двигатели выполняют короткоходными. Пространство над днищем поршня при нахождении его в ВМТ называется камерой сгорания. Ее объем обозначается через Vc, a пространство цилиндра между двумя мертвыми точками (НМТ и ВМТ) называется его рабочим объемом и обозначается Vh. Сумма объема камеры сгорания Vc и рабочего объема Vh цилиндра составляет полный объем цилиндра, обозначаемый Va. Рабочий объем цилиндра в кубических сантиметрах или литрах Vh = π·D2·S / 4. Сумму всех рабочих объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя называют рабочим объемом двигателя: Vл = Vh·i, где i – число цилиндров. ε = (Vc+Vh)/Vc=Va/Vc. Степень сжатия – безразмерная величина, она показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или
воздуха, находящихся в цилиндре, при перемещении поршня от НМТ к ВМТ. Чем выше степень сжатия, тем больше температура и давление рабочей смеси при подходе поршня к ВМТ. |