ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. Коммуникационный менеджмент – как инновационная деятельность.

1. Коммуникация, информация, коммуникационный менеджмент.

2. Коммуникационный менеджмент как вид инновационной деятельности. Определение коммуникационного менеджмента.

3. Управление как деятельность. Классификация управления.

4. Структура и функции управления, его цели и принципы.

Темы рефератов

1. Коммуникации в информационном обществе. Особенности управления коммуникационными процессами в организациях.

2. Коммуникационная поддержка бизнеса.

Тема 2. Коммуникационный менеджмент как процесс: постановка цели; сбор, анализ и обработка управленческой информации.

1. Организация как система. Внутренняя среда организации. Структура организации.

2. Типы организаций. Неформальная структура организации. Роль коммуникации в организациях.

3. Сбор информации. Мониторинг окружения. Знание общественности.

4. Интерпретация информации. Организация и ее окружение.

Темы рефератов

1. Коммуникационная политика организации. Формирование коммуникационных целей.

2. Коммуникационные проблемы организации.

3. Манипулирование позитивной информацией.

Тема 3. Технологии коммуникационного менеджмента

1. Коммуникационный менеджмент и PR.

2. Репутационные технологии.

3. Корпоративный имидж и корпоративная культура.

4. Коммуникационный менеджмент и брендинг.

Темы рефератов

1. Роль специалистов по PR в организации коммуникационном менеджменте. Функции и задачи менеджера по коммуникациям в организациях.

2. Коммуникационная среда компании – как инструмент менеджмента.

Тема 4. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.

1. Определение «планирования». Типы планирования в коммуникационном менеджменте.

2. Ключевые проблемы организации.

3. Определение проблемно-ориентированного менеджмента.

4. Выработка стратегий.

Темы рефератов

1. Стратегическое планирование политических коммуникаций (на примере какой-либо партии).

2. Стратегическое планирование коммуникаций в открытых организационных системах (на примере деятельности организаций статуса ООО или ОАО).

3. Стратегическое планирование коммуникаций в закрытых организационных системах (на примере деятельности ЗАО).

Тема 5. Целевые аудитории в коммуникационном менеджменте, их выбор, мотивация участников.

1. Определение целевых аудиторий, их структурирование в коммуникационном менеджменте.

2. Виды общения с целевыми аудиториями.

3. Основные средства социальной коммуникации.

4. Методы коммуникативного воздействия на целевые аудитории.

Темы рефератов

1. Определение основных каналов взаимодействия с целевыми аудиториями.

2. Выбор средств и инструментов мотивации поведения целевых аудиторий.

3. Планирование и контроль PR-акций.

Тема 6. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров и их адаптации, повышение квалификации, продвижение по службе увольнение сотрудников.

1.Формирование профиля кандидата на основе стратегических и текущих целей организации.

2. Идентификационный профиль компании (ИПК) и идентификационный профиль кандидатов на вакансии. Подбор персонала.

3.Система мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование.

4. Стимулирование через коммуникации.

Темы рефератов

1. Структура идентификационного профиля компании (ИПК). Специфика менеджмента ИПК

2. Аудит идентификационного профиля компании. Основные аспекты аудита.

Тема 7. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах, оценка эффективности управления персоналом.

1. Изучение межэтнических отношений и их влияния на взаимодействие сотрудников в организации.

2. Необходимость исследования этнопсихологических особенностей персонала в многонациональных коллективах.

3. Влияние этнических стереотипов и ценностных ориентаций сотрудников во взаимодействии в коллективе.

4. Ролевые представления о реальном и ожидаемом руководителе, а также поведенческие тенденции в конфликтных ситуациях в полиэтническом и моноэтническом коллективе.

Темы рефератов

1. Основные пути и средства совершенствования психологического обеспечения коммуникаций в многонациональных коллективах.

2. Этническая толерантность как неотъемлемое условие формирования эффективного взаимодействия сотрудников в многонациональных коллективах.

Тема 8. Коммуникационный менеджмент в работе с общественностью в мезо-среде фирмы, во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного управления.

1. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами госпредприятия и бизнеса.

2. Особенности коммуникационного менеджмента государственного предприятия и бизнеса.

3. Лоббирование, благотворительность и меценатство.

4. Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении.

Темы рефератов

1. Роль коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике предприятий.

2. Корпоративная социальная ответственность бизнеса.

3. Формальные и неформальные коммуникации в муниципальном и местном самоуправлении.

Тема 9. Управление политическим и социальным маркетингом. Особенность коммуникационного менеджмента в международной деятельности.

1. Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти.

2. Информационное обеспечение деятельности органов власти.

3. Политический маркетинг. Политический имидж, политическая реклама и политический PR.

4. Социально-этический маркетинг бизнеса.

5. Коммуникационный менеджмент в современном мировом пространстве.

Темы рефератов

1. Коммуникационный менеджмент органов публичной власти.

2. Особенности коммуникационного менеджмента на региональном уровне.