ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Коммуникационный менеджмент – как инновационная деятельность.
1. Коммуникация, информация, коммуникационный менеджмент.
2. Коммуникационный менеджмент как вид инновационной деятельности. Определение коммуникационного менеджмента.
3. Управление как деятельность. Классификация управления.
4. Структура и функции управления, его цели и принципы.
Темы рефератов
1. Коммуникации в информационном обществе. Особенности управления коммуникационными процессами в организациях.
2. Коммуникационная поддержка бизнеса.
Тема 2. Коммуникационный менеджмент как процесс: постановка цели; сбор, анализ и обработка управленческой информации.
1. Организация как система. Внутренняя среда организации. Структура организации.
2. Типы организаций. Неформальная структура организации. Роль коммуникации в организациях.
3. Сбор информации. Мониторинг окружения. Знание общественности.
4. Интерпретация информации. Организация и ее окружение.
Темы рефератов
1. Коммуникационная политика организации. Формирование коммуникационных целей.
2. Коммуникационные проблемы организации.
3. Манипулирование позитивной информацией.
Тема 3. Технологии коммуникационного менеджмента
1. Коммуникационный менеджмент и PR.
2. Репутационные технологии.
3. Корпоративный имидж и корпоративная культура.
4. Коммуникационный менеджмент и брендинг.
Темы рефератов
1. Роль специалистов по PR в организации коммуникационном менеджменте. Функции и задачи менеджера по коммуникациям в организациях.
2. Коммуникационная среда компании – как инструмент менеджмента.
Тема 4. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте.
1. Определение «планирования». Типы планирования в коммуникационном менеджменте.
2. Ключевые проблемы организации.
3. Определение проблемно-ориентированного менеджмента.
4. Выработка стратегий.
Темы рефератов
1. Стратегическое планирование политических коммуникаций (на примере какой-либо партии).
2. Стратегическое планирование коммуникаций в открытых организационных системах (на примере деятельности организаций статуса ООО или ОАО).
3. Стратегическое планирование коммуникаций в закрытых организационных системах (на примере деятельности ЗАО).
Тема 5. Целевые аудитории в коммуникационном менеджменте, их выбор, мотивация участников.
1. Определение целевых аудиторий, их структурирование в коммуникационном менеджменте.
2. Виды общения с целевыми аудиториями.
3. Основные средства социальной коммуникации.
4. Методы коммуникативного воздействия на целевые аудитории.
Темы рефератов
1. Определение основных каналов взаимодействия с целевыми аудиториями.
2. Выбор средств и инструментов мотивации поведения целевых аудиторий.
3. Планирование и контроль PR-акций.
Тема 6. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров и их адаптации, повышение квалификации, продвижение по службе увольнение сотрудников.
1.Формирование профиля кандидата на основе стратегических и текущих целей организации.
2. Идентификационный профиль компании (ИПК) и идентификационный профиль кандидатов на вакансии. Подбор персонала.
3.Система мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование.
4. Стимулирование через коммуникации.
Темы рефератов
1. Структура идентификационного профиля компании (ИПК). Специфика менеджмента ИПК
2. Аудит идентификационного профиля компании. Основные аспекты аудита.
Тема 7. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах, оценка эффективности управления персоналом.
1. Изучение межэтнических отношений и их влияния на взаимодействие сотрудников в организации.
2. Необходимость исследования этнопсихологических особенностей персонала в многонациональных коллективах.
3. Влияние этнических стереотипов и ценностных ориентаций сотрудников во взаимодействии в коллективе.
4. Ролевые представления о реальном и ожидаемом руководителе, а также поведенческие тенденции в конфликтных ситуациях в полиэтническом и моноэтническом коллективе.
Темы рефератов
1. Основные пути и средства совершенствования психологического обеспечения коммуникаций в многонациональных коллективах.
2. Этническая толерантность как неотъемлемое условие
формирования эффективного взаимодействия сотрудников в многонациональных коллективах.
Тема 8. Коммуникационный менеджмент в работе с общественностью в мезо-среде фирмы, во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного управления.
1. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами госпредприятия и бизнеса.
2. Особенности коммуникационного менеджмента государственного предприятия и бизнеса.
3. Лоббирование, благотворительность и меценатство.
4. Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении.
Темы рефератов
1. Роль коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике предприятий.
2. Корпоративная социальная ответственность бизнеса.
3. Формальные и неформальные коммуникации в муниципальном и местном самоуправлении.
Тема 9. Управление политическим и социальным маркетингом. Особенность коммуникационного менеджмента в международной деятельности.
1. Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти.
2. Информационное обеспечение деятельности органов власти.
3. Политический маркетинг. Политический имидж, политическая реклама и политический PR.
4. Социально-этический маркетинг бизнеса.
5. Коммуникационный менеджмент в современном мировом пространстве.
Темы рефератов
1. Коммуникационный менеджмент органов публичной власти.
2. Особенности коммуникационного менеджмента на региональном уровне.
|